Как проходит цифровая трансформация в российских компаниях

Было опрошено более 100 крупнейших компаний и выяснилось, какие технологии внедряет российский бизнес, какие бюджеты организации готовы тратить на такие проекты и как они в целом подходят к управлению цифровой трансформацией.

Основные выводы:

  • 63% респондентов указали, что у них разработана программа цифровой трансформации, однако на деле это чаще означает набор краткосрочных пилотных проектов.
  • Позиция CDO (Chief Digital Officer) есть только в 16% компаний, комитет по цифровизации – в 13%.
  • Наиболее популярные технологии, которые уже опробовали российские компании: анализ больших данных и предиктивная аналитики (68%), чат-боты (51%), роботизация (50%).
  • Большинство российских компаний считают, что один внедренный робот в среднем выполняет работу 4,5 полной штатной единицы.
  • В 2019 году 36% компаний готовы инвестировать в реализацию проектов по цифровизации процессов более 100 млн рублей, при этом 55% опрошенных планируют потратить менее 50 млн рублей.
  • 51% компаний ожидают, что вложенные средства окупятся менее чем за 2 года, еще 43% ждут возврата инвестиций в течение 2–5 лет.

Несмотря на то, что 63% опрошенных указали, что у них есть программа цифровой трансформации, на деле у большинства компаний нет средне- или долгосрочного плана действий с приоритизацией инициатив по времени и экономическому эффекту. Вместо этого реализуется набор краткосрочных и часто недостаточно скоордированных пилотных проектов по внедрению той или иной технологии. Респонденты считают, что для полномасштабной цифровизации бизнесу не хватает зрелости текущих процессов, компетентных специалистов и централизованного подхода.

КПМГ представляет обзор практик управления цифровой трансформацией в российских компаниях, КПМГ,  обзор практик управления цифровой трансформацией, программа цифровой трансформации, КПМГ новости, КПМГ последние новости, КПМГобзор

Сегодня решения, связанные с проектами по цифровизации, принимаются либо на индивидуальной основе с привлечением топ-менеджмента (36%), либо в рамках существующих органов принятия решений (45%). Только 16% российских компаний ввели позицию CDO (Chief Digital Officer) или схожую позицию руководителя программ цифровизации, и только в 13% из них создан специализированный комитет по цифровизации. Все это часто приводит к смещению фокуса на второстепенные бизнес-задачи, распылению ресурсов и точечной трансформации процессов.

Компании стремятся наращивать собственные компетенции в области цифровых технологий, однако пока лишь 34% компаний имеют сформировавшиеся центры компетенций по цифровым технологиям. В основном они находится в функциональной вертикали ИТ. Их численность у 24% опрошенных составляет от 5 до 10 человек, а у 31% компаний – более 20 человек.

Среди наиболее популярных технологий, которые уже опробовали более 50% опрошенных нами компаний: роботизация, чат-боты, анализ больших данных и машинное обучение. По мнению большинства российских компаний, один внедренный робот в среднем выполняет работу 4,5 ПШЕ. В планах на ближайшие 2 года – дальнейшее развитие этих технологий и пилотирование решений на базе искусственного интеллекта.

В 2019 году 36% компаний готовы инвестировать в реализацию проектов по цифровизации процессов более 100 млн рублей, при этом 55% опрошенных планируют потратить менее 50 млн рублей. Наиболее внушительные бюджеты на новые технологии анонсируют представители телекоммуникационной, банковской и металлургической отраслей. Для большинства опрошенных инвестиции в новые технологии представляются весьма выгодными – 51% компаний ожидают, что вложенные средства окупятся менее чем за 2 года, еще 43% ждут возврата инвестиций в течение 2–5 лет.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.