Более 50% россиян искали работу в течение последнего года

По данным исследования «Авито Работа», за последний год хотя бы одну попытку трудоустроиться совершали 52% жителей РФ. Наиболее активными соискателями были люди в возрасте от 18 до 24 лет.

Как говорится в отчете компании, наиболее активно искали работу соискатели 18-24 лет. Около 73% из них пытались найти работу хотя бы раз за год. 56% искавших возможность трудоустройства – люди от 25 до 34 лет, 54% - возрастная категория 35-44 года. Среди людей 55-64 лет процент ищущих работу в течение прошлого года составил 39%, а среди 55-64 лет всего 31%.

Наименее активными соискателями стали жители небольших населенных пунктов, где проживает менее 100 тысяч человек. Самыми динамичными оказались города, приближающиеся, но еще не достигшие статуса миллионников (43% не искавших работу). В остальном географический фактор не оказал влияния на статистику.

Что касается источников информации о вакансиях, то для молодежи актуальным источником стали социальные сети (35%) и мессенджеры (31%), однако в каждой последующей группе популярность этих источников снижается до 18% у группы 65+ и уступает место бумажной прессе. Как отмечается в исследовании, следует ожидать, что со сменой поколений этот канал совсем утратит актуальность.

Похожие тренды прослеживаются и в применявшихся для поиска работы устройствах. Доля использовавших смартфон соискателей в возрастных категориях 18-24, 25-34 и 35-44 лет оказалась устойчиво выше 70%. Дальше популярность смартфонов стабильно снижалась, уступая место ноутбукам и настольным компьютерам. В группе 65+ доля ПК составила 53%, а смартфонов - лишь 42%.

Что касается размера зарплаты, как ключевого фактора при выборе места работы, то он важен для 82% соискателей. В Москве уровень зарплаты важен для 77% соискателей, а вот возможность перспективы роста выше – 18%. Также, помимо гибких условий работы, важным для многих соискателей является официальное трудоустройство.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.