Медведев: кабмин изыскал 100 млрд рублей на строительство в Крыму автотрассы "Таврида"

СЕВАСТОПОЛЬ, 25 июля.  /ТАСС/. Правительство изыскало 100 млрд рублей на строительство в Крыму автотрассы "Таврида". Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании, посвященном развитию дорожной сети в Крыму.

СПЕЦПРОЕКТ Новый Крым Каким стал Крым за два года жизни вместе с Россией и что изменилось в жизни его жителей - в спецпроекте ТАСС

Он назвал среди важных инфраструктурных проектов в Крыму возведение четырехполосной трассы из Керчи на Симферополь и далее до Севастополя. "Это так называемая автодорога "Таврида", - сказал Медведев. - На прошлой неделе мы не без проблем и некоторых дискуссий на совещании у меня нашли необходимое финансирование на строительство (этой) дороги в полном объеме - это сумма значительная, более 100 млрд рублей". Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать корректировке, а к осени должны быть подготовлены документы на технологический ценовой аудит проекта.

В свою очередь, глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что общая сумма финансирования строительства  трассы составит около 139 млрд рублей. "Проектирование по "Тавриде" будет осуществлено в этом году, контракты все заключены", - сказал руководитель республики.

По его словам, на строительно-монтажные работы по этому проекту "будет подведена сумма ориентировочно 139 млрд рублей".

В целом, отметил он, освоение средств по дорожным проектам в республике идет в соответствии с графиком.

Ситуация с дорогами в Крыму за последние десятилетия стала "аховой", поэтому нужно контролировать расходование средств на ее исправление, заявил Медведев.

Читайте также новости по теме: Ситуация в Крыму © Михаил Джапаридзе/ТАСС Мединский: культурное наследие Крыма не хуже, чем у Парижа и Венеции Турпоток в Крым с начала года вырос на четверть и приближается к 2,5 млн человек Медведев проведет в Севастополе совещание по развитию дорожного хозяйства в Крыму Лавров считает циничной позицию о том, что референдум в Крыму надо было отложить

"Мы с большим трудом изыскиваем средства для того, чтобы развивать дорожную сеть по всей стране, - сказал глава кабмина, заслушав доклады руководителей Республики Крым и Севастополя. - Но у вас вообще ситуация аховая, потому что действительно 25 лет ничего не вкладывали в это". "Поэтому, раз уж деньги сюда приходят, нужно, чтобы они были наиболее рациональным образом потрачены", - подчеркнул Медведев.

"Контролируйте обязательно, просто лично этим занимайтесь", - обратился глава правительства к Сергею Аксенову и Сергею Меняйло.

По словам премьера, еще построенная в советские годы дорожная сеть Крыма на 80% не соответствовала требованиям, а в последние десятилетия этим вопросов на полуострове вообще никто не занимался, и, если бы не уникальный климат, дорожное хозяйство в Крыму пришло бы в полный упадок. "И сейчас, конечно, все очень-очень тяжело", - еще раз отметил премьер.

По его словам, за долгие годы ремонт дорог, мостов и других инженерных сооружений в регионе "не превышал 10% от необходимого, и то качество этого ремонта было соответствующее".

"Результат - плачевное состояние большинства крымских трасс, тогда как и пассажирские, и грузовые перевозки за последние два года только увеличились ,в том числе из-за блокады железнодорожного сообщения через Украину, что особенно чувствуется сейчас - в разгар туристического сезона", - продолжил Медведев. Он заключил, что это "не может не портить нервы и туристам-автолюбителям, и самим крымчанам". Премьер сообщил, что получает на эту тему много сообщений, в том числе в социальных сетях.

Медведев также  отметил,  что за последние два года за счет средств федерального бюджета удалось привести к нормативному состоянию почти 200 км крымских дорог.

Главы Крыма и Севастополя должны сесть на машины и сами проверить качество построенных и отремонтированных дорог и передать материалы правоохранителям в случае нарушений, заявил премьер-министр.

Надо просто контролировать самим, что происходит. Ничего сложного, прокатиться по новой дороге через несколько месяцев и посмотреть, в каком она состоянии. Если она осталась в нормальном состоянии, значит, подрядчик должен получить все 100% того, что по договору имеет право. А если она где-то вспучилась или наоборот провалилась - надо по рукам бить заставлять переделывать, ну а если это совсем что-то хамское, передавать в правоохранительные органы материалы все Дмитрий Медведев

По его словам, надо максимально рационально распорядится возможностями по дополнительному финансированию ремонта и строительства дорог в Крыму, которые удалось изыскать. "Все документы, которые у вас подготовлены, нужно быстрее вводить в оборот, как можно быстрее выталкивать их за рамки администрации и начинать по ним работать, чтобы буквально уже на этой или на следующей неделе выходила строительная техника там, где это возможно", - сказал Медведев.

Кроме того, считает он, надо обратить внимание на технический аудит. "Чтобы мозги нам не пудрили всякими разными сложностями, какими-то экстравагантными решениями, нужно обязательно заниматься технологическим аудитом, принимать решения исходя из максимальной эффективности", - отметил Медведев.

На ремонт наиболее проблемных участков дорог в Крыму в этом году в бюджете заложено почти 8,5 млрд рублей, правительство выделило дополнительно еще 5 млрд рублей. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании, посвященном развитию дорожной сети в Крыму.

"В этом году на ремонт наиболее проблемных участков региональных и местных дорог (Крыма) в бюджете заложено почти 8,5 млрд рублей", - сказал глава кабмина. Он напомнил, что на прошлой неделе было также принято решение правительства "о выделении дополнительно 4,5 млрд рублей Республике Крым и 500 млн - Севастополю". Премьер рассчитывает, что эти средства позволяют "решить наиболее острые проблемы" в дорожной сети полуострова.

Аксенов заявил, что к 2021 году в Крыму будет осуществлен капитальный ремонт порядка 700 км автодорог, что составляет лишь около 6,5%.

"Конечно, средств требуется гораздо больше. По итогам 2020 года у нас будет отремонтировано и пройдено капремонтом около 700 км дорог: по федеральной целевой программе - 390 км, по республиканским деньгам примерно такой же объем, просто из года в год он корректируется. Но от общей потребности это составит всего около 6-6,5 %, то есть денег необходимо гораздо больше", - сказал Аксенов.

По его словам, за время нахождения Крыма в составе Украины денег на поддержание дорожной сети практически не тратилось.

Медведев потребовал пресечь случаи воровства при дорожном строительстве в Крыму.  "Это (дорожное строительство) - работа региональных властей. Я хотел бы услышать, как обстоят дела с подготовкой документации по важнейшим проектам, какие технические решения закладываются, как контролируются качество и сроки выполнения работ. Ну и, наконец, - что делается для того, чтобы предотвращать воровство. К сожалению, это тоже случается", - сказал глава правительства, передав слово руководителям Республики Крым и Севастополя.

Перед совещанием Медведев ознакомился с ходом строительства одной из транспортных развязок в Севастополе.

Одноуровневая транспортная развязка, соединяющая улицу Хрусталева и Камышовое шоссе, предусматривает кольцевое движение транспортных потоков с трех и четырехполосным движением автотранспорта. Строительство развязки началось в 2012 году. Развязка должна быть запущена 1 августа этого года. Глава правительства поинтересовался стоимостью строительства, и ему доложили, что на проект затрачено 85 млн рублей. При этом подрядчик - фирма, которая была задействована на олимпийской стройке в Сочи.

СПЕЦПРОЕКТ Весь Крым Факты, цифры, люди, события - как живет полуостров после воссоединения с Россией

"Мы сейчас поедем на совещание, поговорим, как правильным образом распланировать те финансовые средства, которые удалось в настоящий момент определить для Севастополя и республики Крым. Ну, а то, что это доделали - это хорошо, конечно", - сказал Медведев.

Глава правительства напомнил, что было всего выделено 5 млрд рублей, из них 500 млн - для Севастополя.

Губернатор Севастополя Сергея Меняйло доложил, что под дополнительно выделенные средства для развития дорожной инфраструктуры Севастополя уже существуют конкретные проекты, и часть из них уже прошла экспертизу.

"Быстрее это делайте, потому что я распоряжение по итогам нашего заседания правительства подписал еще в четверг, так что деньги уже есть, можно раскассировать, можно вытаскивать технику, чтобы выходили подрядчики", - сказал Медведев.

В свою очередь глава республики Крым Сергей Аксенов рассказал премьер-министру, что в республике также все готово, и в понедельник подрядчики уже начинают работу по реконструкции трассы "Керчь - Феодосия".

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.