62% компаний не нанимают кандидатов без высшего образования

Для большинства работодателей играет значение наличие высшего образования у соискателей, при этом является ли «вышка» профильной для выбранной профессии руководителям не так важно.

По данным исследования Русской Школы Управления и рекрутинговой компаним get experts, для 85% работодателей важно наличие высшего образования у потенциального сотрудника, однако для 39% из них это некритичный параметр. Для 15% опрошенных совсем неважно, учился ли кандидат в вузе.

При этом 62% респондентов не берут на работу сотрудников без высшего образования, если в описании вакансии указано, что оно необходимо. 15% признались, что закрывают на это глаза и часто рассматривают кандидатов без дипломов. 23% тоже готовы дать шанс таким соискателям, но делают это редко.

Также аналитики отмечают, что на рынке труда есть много соискателей, которые работают не по специальности, полученной в вузе. Однако работодатели к этому привыкли и, в основном, относятся к таким кандидатам нейтрально (46%) или положительно (39%). О негативном отношении к потенциальным сотрудникам без профильного высшего образования заявили 15% опрошенных.

При этом 77% компаний берут на работу кандидатов с высшим образованием по другой специальности, если в описании вакансии указано, что необходимо профильное: 39% поступают так часто, 38% — редко (в зависимости от специальности). 23% респондентов всегда отказывают таким соискателям.

В исследовании указывается, что не последнюю роль в выборе кандидата играет наличие у него дипломов о дополнительном образовании, курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки: 31% работодателей всегда изучают информацию о пройденных курсах и 62% делают это иногда — в зависимости от позиции, на которую претендует кандидат. Кроме того, для большинства работодателей (54%) весомым плюсом при отборе является, если кандидат регулярно проходит профессиональные курсы и тренинги.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.