Uniqlo опробует четырёхдневную рабочую неделю для сотрудников

рабочая неделя Японская сеть магазинов одежды Uniqlo опробует экспериментальную четырехдневную рабочую неделю на 10 000 своих сотрудниках в магазинах. Рабочий день будет длиться 10 часов. Ритейлер рассматривает возможность протестировать подобный рабочий график и на сотрудниках штаб-квартиры Uniqlo. Об этом сообщает Bloomberg.

Участвовать в эксперименте будут только добровольцы. Издание отмечает, что выходные сотрудников не будут попадать на субботу и воскресенье из-за большого наплыва посетителей в эти дни. В Uniqlo существует большая текучка кадров — компания дает рабочее место сотрудникам после двух недель подготовки, но часто молодые люди не могут работать полную рабочую неделю из-за учебы.

Эксперимент был введен для смены отношения японцев к работе — около 22% жителей Японии работают более 49 часов в неделю, тогда только 16% американских рабочих задерживаются на работе. Японские компании начинают запрещать работать сотрудникам до поздней ночи для профилактики стресса и борьбы со снижением работоспособности.

Ранее вокруг Uniqlo произошел скандал, когда журналисты обвинили компанию в плохих рабочих условиях для сотрудников на фабриках по производству одежды в Китае. Кроме того, журналист Масуо Йокоты написал книгу про Uniqlo, в которой говорилось, что японские менеджеры ритейлера очень перегружены, но не получают оплату за сверхурочные.
Источник: http://secretmag.ru/
0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.