11% HR не верят в эффективность автоматизации рекрутинга

Почти каждая третья компания на российском рынке сейчас использует различные системы и инструменты для автоматизации подбора персонала. Тему исследовали Talantix и Skillaz, опросив около 100 HR-специалистов и HR-директоров компаний разного уровня.

В основном компании внедряют сторонние сервисы (21%), самостоятельно разрабатывают решения для оптимизации рабочих процессов 9%. При этом 68% опрошенных заявили, что в настоящее время не используют никакие решения для автоматизации подбора персонала.

ноутбук на столе

Большинство респондентов уверены, что внедрение технологий положительно скажется на эффективности подбора в целом и на их работе в частности. Только 11% опрошенных полагают, что наличие системы автоматизации никак не повлияет на эффективность рекрутинга. Важно отметить, что крупные компании со штатом 500+ человек более технологичны: 39% из них уже так или иначе внедрили системы автоматизации подбора персонала.

Основное преимущество, которое опрошенные видят во внедрении HR-tech сервисов в свою работу — сокращение рутинных операций для высвобождения времени на решение новых задач (42%), прозрачность и контроль бюджета на подбор (28%) и уменьшение сроков найма относительно конкурентов (26%).

По мнению HR-специалистов, основные сложности, с которыми компании сталкиваются при автоматизации процессов: отсутствие бюджетов и ресурсов для внедрения (56%), высокая стоимость программного обеспечения (41%) и отсутствие у провайдеров понятных метрик эффективности от их внедрения (37%).

Какие HR-процессы компании уже автоматизируют? В первую очередь это наиболее трудозатратные процессы с потоком однотипных задач: поиск и подбор персонала (70%), кадровое делопроизводство (56%) и расчет заработных плат и премий (52%).

Подобные намерения компаний напрямую совпадают c потребностями сотрудников HR-департаментов. Большинство опрошенных специалистов сошлись во мнении, что рутинные повторяющиеся операции (внесение резюме в базу данных, звонки, напоминания и т.п.), а также аналитика и составление отчетности — главные потребности для автоматизации процесса подбора персонала у них в компании. Так ответили 78% и 73% респондентов.

В рамках подбор персонала чаще других автоматизируют отправку уведомлений кандидатам по SMS и e-mail (74%), аналитику по подбору (58%), ранжирование резюме (47%) и поиск кандидатов (42%).

Пока что гораздо в меньшей степени в российских компаниях автоматизированы процессы, связанные с коммуникацией и оценкой: только пятая часть компаний (21%) использует аудио- и чат-ботов для общения с кандидатами, проводит видеоинтервью в качестве прескрининга и роботизирует специальные проверки (медкомиссия, ПДД, Служба безопасности и пр.).

Но респонденты также отметили минимальное влияние подобных инструментов на их работу и результативность подбора в целом. По их мнению, меньше всего на эффективность повлияли решения, которые должны упростить коммуникацию с кандидатами: автоматизированный обзвон, чат-боты, аудио- и видеоинтервью.

Если же говорить об окупаемости вложенных средств, то 48% опрошенных заявили, что их инвестиции в автоматизацию окупились, а 38% затруднились оценить эффект от внедрения

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы