«Здоровье 360: Управление здоровьем персонала»: кейс компании «АльфаСтрахование»
Логистическая компания FM Logistic решила совместить две важные задачи - укрепить свой бренд на рынке труда и позаботиться о благополучии своих работников. В этом компании FM Logistic помог многолетний партнер - компания АльфаСтрахование, о чем рассказала Холод Кристина, руководитель дирекции развития программ управления здоровьем.
Запрос клиента
FM Logistic обратилась к АльфаСтрахование с целью привлечения и удержания квалифицированных кадров за счет улучшения социального пакета, а также повышения привлекательности бренда работодателя на рынке соискателей.
Суть проекта
Для решения поставленных задач был разработан проект «Здоровье 360». В рамках него была проведена диагностика состояния здоровья сотрудников компании, сформирован Паспорт здоровья коллектива. На основе полученных данных участники проекта были разделены на несколько групп: сотрудники, нуждающиеся в лечении и наблюдении, и сотрудники с выявленными факторами риска возникновения патологии их состояния здоровья в будущем. Для участников проекта были разработаны соответствующие индивидуальные программы, которые прежде всего нацелены на улучшение их состояния здоровья.
Реализация
Проект был реализован в несколько этапов.
1. Совместно, страховщик и заказчик, определили ключевые цели проекта:
- вовлечение сотрудников в заботу о собственном здоровье, лечение и профилактика хронических заболеваний, улучшение общего самочувствия и снижение уровня стресса;
- намечены и согласованы социальные и экономические цели проекта.
2. Провели диагностику и анализ состояния здоровья сотрудников.
3. На баз полученной аналитики разработали и реализовали программы:
- выделили группу сотрудников, нуждающихся в лечении и дальнейшем наблюдении,
- медицинский советник сформировал индивидуальные планы лечения,
- организовали лечебные мероприятия для сотрудников группы риска и профилактические активности для всего коллектива,
- вовлекли коллектив и команду HR клиента в реализацию программы.
4. Следующие этапы – это мониторинг и оценка результатов:
- промежуточная и итоговая оценки результатов в соответствии с согласованными KPI,
- анализ эффективности программы, в том числе, на примерах конкретных сотрудников.
Итоги проекта
- Улучшение качества жизни и здоровья персонала, повышение работоспособности и эффективности.
- Вовлечение большей части сотрудников в культуру здорового образа жизни.
- Раннее выявление хронических заболеваний.
- Развитие бренда, повышение конкурентоспособности на рынке труда.
- Увеличение доли удержания ключевых специалистов.
Результаты проекта
Благодаря проекту — у 53% сотрудников, которые нуждались в лечении - состояние здоровья стабилизировалось уже за первый год работы проекта. Были Выявлены и поставлены на динамический контроль серьезные заболевания, значительно снижающие качество и продолжительность жизни (к примеру, сахарный диабет и артериальная гипертония).
Более 800 человек уже получили доступ ко всем возможностям программы и количество участников будет расти.
«Здоровье 360» — это ранняя диагностика хронических заболеваний, своевременная помощь, контроль за самочувствием и важными показателями организма персонала, это развитие бренда и повышение процента удержания ключевых специалистов. И прежде всего – это здоровье.
Что Вы думаете об этом?