«Закрыть срочно!» Маркетинг открытых вакансий: пошаговая инструкция
На этапе найма перед HR-менеджерами стоит две полярные задачи: первая – мало релевантных соискателей и нужно найти каналы привлечения; вторая – резюме много и необходимо быстро их обработать. Чтобы у рекрутера современного турбулентного рынка труда был под рукой гайд для успешного закрытия вакансий, мы собрали инструкцию по работе с маркетинговой воронкой поиска. Экспертиза агентства аутсорсинга персонала «Ваш кадровый ресурс».
Сегодня рынок диктует компаниям вкладывать больше ресурсов в процессы найма: и в массовом подборе, и в экспертном поиске «золотого кандидата».
Чтобы продать свою HR-идею рынку – стать частью вашей команды, мало тех механик, которые работали два-три года назад.
Важно управлять базой кандидатов, анализировать маркетинговые метрики и KPI-найма, но ключевое – разработать уникальное и результативное описание вакансии. Именно с этого начинается процесс закрытия вакансии.
ШАГ 1. Описать вакансию
Первый шаг к поиску подходящих сотрудников — четкое описание должности. Обязательные тезисы: обязанности и ответственность сотрудника, квалификация и навыки, размер заработной платы и соц. пакет.
Важно. Используйте ключевые слова для оптимизации объявления для поисковых систем. Так продвижение вакансии станет более охватным.
Как вы думаете: что может заставить соискателя пропустить вашу вакансию?
- Нет конкретики. По данным компании HR Digital, российские профессионалы считают раздражающей ошибкой – отсутствие конкретного ответа на важные пункты вакансии. К примеру, конверсия объявления падает на 30%, если нет вилки зарплаты.
- Много сухих канцеляризмов. Клише не вызывает доверие, объявление пролистывают – конверсия поиска падает.
- Длинный текст описания вакансии. По данным Crew, среднее время на чтение вакансии — 26 секунд. Кандидаты, в первую очередь смотрят на диапазон зарплат, и содержание работы. Если эти пункты не отражают ожидание соискателя, вдохновляющее описание корпоративных ценностей лишь утяжеляет текст.
- Нет названия роли\должности в компании. Это считывается как некомпетентность рекрутера.
- Почему открыта вакансия? Для соискателей поколения Y и Z – это ключевой аргумент выбора работодателя.
Шаг 2. Выбрать рекламные каналы
Используйте не только работные платформы, но социальные сети – это мейнстрим и наиболее результативный инструмент рекрутинга. В социальных сетях компания может использовать корпоративные аккаунты, размещать вакансии на своей бизнес-странице и делиться ими в группах.
Кроме того, таргетированное продвижение в социальных сетях точно направляет объявления о вакансиях на релевантные демографические группы и ищет соискателей по интересам – используйте этот ресурс.
ШАГ 3. Построить реферальную программу рекрутинга
Нельзя недооценивать силу комьюнити сотрудников. Реферальные программы для персонала показывают высочайшую результативность, снижают затраты на рекрутинг и усиливают вес бренда работодателя.
ШАГ 4. Сформулировать вопросы для интервью
Подходящие резюме важно быстро и качественно обработать, отсеивая нерелевантные отклики.
Продумать и прописать уникальный список вопросов, которые касаются именно этой роли и вакансии, и опыта соискателя. Важно задавать открытые вопросы, чтобы лучше понять характер человека, мотивацию, компетенции, карьерный трек.
ШАГ 5. Продумать алгоритм сбора рекомендации и проверки биографических данных
Это важный шаг. Прежде чем сделать предложение о сотрудничестве, стоит сфокусироваться на бэкграунде соискателя. Например, связаться с предыдущими работодателями, задав вопросы о его работоспособности и дисциплине.
ШАГ 6. Удержание соискателя
Удержание лучших сотрудников не менее важно, чем их поиск. Ключ этого этапа – регулярная обратная связь от руководителя и команды о работе нового игрока.
Кроме того, развитие HR-бренда – эффективный способ растить лояльность сотрудников и удерживать таланты в компании. По результатам исследования рекрутингового агентства Hays, главные мотивы кандидатов откликнуться на вакансию и принять офер, после заработной платы (76%), ценностное предложение работодателя (38%), перспективные задачи, проекты (37%), карьерный рост (31%), и только в финале такие позиции как соц. пакет — 23% и график работы — 22%. Эти цифры – весомый аргумент в пользу инвестиций в бренд работодателя.
Закрытие вакансий — это маркетинг. Поэтому, ключом к успеху станет стартовый вопрос «Как мыслит и поступает тот, кто нам нужен?». Сформулировав ответ, далее, просто представьте, что продаете вакансию как уникальную услугу своему покупателю, и тогда путь по этапам маркетинговой воронки поиска покажется стройным и логичным процессом.
Что Вы думаете об этом?