5 вещей на рабочем столе, которые помогут пройти испытательный срок
Порядок на рабочем столе зависит, прежде всего, от типа личности. У творческих людей никогда не будет идеального порядка, а у аналитиков - всегда чистота и все разложено по полочкам.
Существует несколько систем размещения вещей на рабочем столе, она из самых эффективных в большом потоке дел – это распределение документов на 4 стопки: важные срочные (их стоит делать в первую очередь), неважные срочные, несрочные важные и несрочные неважные (которые вообще не стоит выполнять).
Читайте также: SOS! Подводные камни испытательного срока для сотрудника и работодателя
Кроме того, работая в open space стоит думать о своем окружении : например, грязная кружка или разбросанная сменная обувь не только мешает вам, но и напрягает соседей . К онфиденциаль ные документы в конце рабочего дня стоит убирать в ящики стола или переворачивать текстом вниз.
Какие предметы должны быть под рукой у новичка обязательно?
Считаю правильным, если в компании принята система адаптации новичков, разработаны специальные обучающие и справочные материалы. Особенно полезной является «Настольная книга сотрудника» (в электронном или бумажном виде), в которой содержится ключевая информация об организации, необходимая новым членам команды : история компании, ее цели и задачи, список руководителей, ответы на наиболее частые вопросы сотрудников (где взять те или иные справки, как оформить командировку, как уйти в отпуск и т.д.) . Если в компании нет телефонного справочника в электронном виде, то список телефонов и имейлов работников с указанием подразделений – это один из самых важных рабочих инструментов , которые новичок должен иметь на столе.
Б рендированная сувенирная продукция также играет свою роль : блокнот или ежедневник с логотипом работодателя , ручка, кружка, чехол для пропуска и ноутбука помогают новичкам быстрее ощутить себя частью единого целого.
Что будет отвлекать/мешать?
Обычно мешают работе личные вещи, разбросанные на рабочем месте, горы бумаг, остатки еды и немытая посуда. Отвлекающим фактором станут сильно пахнущие цветы в вазах или горшках, несколько пар сменной обуви, лежащие в беспорядке на полу.
Отвлекает и раздражает привычка не отключать звук на телефоне , который часто звонит, громкие длительные телефонные разговоры , особенно по личным делам, в open space .
Большинства этих неприятных явлений можно избежать, если думать о комфорте других. Легкомысленность выставляет нового сотрудника не в лучшем свете перед коллегами и руководителем, создает о нем впечатление как о специалисте с низким уровнем эмоционального интеллекта, который не думает и не распознает эмоции других людей, неаккуратном человеке. И такое мнение точно не поможет успешно пройти испытательный срок.
Правильно ли оставлять на рабочем столе что-то личное (фото любимого человека/детей/домашних питомцев)? Как это может помочь адаптации?
На работе мы проводим значительную часть жизни, поэтому людям просто необходимо создать определенный комфорт и уют за рабочим столом. Я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы человек ра зместил на экране рабочего компьютера фото ребенка или супруги, это никак не на вредит делам. Но если в рабочее время новый сотрудник пространно обсуждает фото своих домашних питомцев с коллегами, то это недопустимо и сбивает с ритма всю команду .
Некоторые компании устраивают семейные дни, приглашая на работу детей работников , некоторые даже разрешают приносить домашних питомцев.
Это помогает разнообразить офисную рутину, позитивно влияет на атмосферу в коллективе в целом и на процесс адаптации новичков в частности.
Насколько правильно приносить вещи с предыдущего места работы на новое (например, блокнот и ручки с логотипом предыдущего работодателя)?
Лично я не вижу в этом ничего страшного. Неважно , какого цвета и с каким логотипом блокнот , в котором пишет сотрудник, важно то, насколько он эффективно выполняет свою работу по итогам этих записей.
В некоторых компаниях со строгими корпоративными правилами персоналу настоятельно рекомендуют ис пользовать только брендированную канцелярскую продукцию, выданную текущим работодателем. Главный мотив – формирование командного духа и чувства причастности к единой структуре. Но при этом, если новый сотрудник приносит с предыдущего места работы свои служебные наработки, это не возбраняется, а даже приветствуется. Такие вот двойные стандарты.
Смотрите также: Формула Miele: как гонка подразделений зажгла команду
По моему мнению, любые правила должны быть разумными, не стоит создавать для новых сотрудников дополнительного стресса , ведь испытательный срок проходит не только человек перед компанией, но и компания оценивается специалистом . Жесткие запреты и ограничения могут оттолкнуть новичка от работодателя и его команды.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?