Увольнения: 6 правил
Какувольнять людей так, чтобы (как бы это цинично ни звучало) расставаться с ними добрыми друзьями, как преподнести шокирующую новость и чего ни в коем случае нельзя допустить, порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Новикова , заместитель генерального директора по административным и кадровым вопросам ООО «Стрим».
Увольнять сотрудников – часть моей работы. Иногда она приносит облегчение. Иногда дается с трудом. Нет одинаковых случаев, нет стандартных ситуаций.
Нет шаблонов, по которым надо увольнять. Но всегда есть стандарты и определенные правила, которым я стремлюсь следовать.
Правило номер один
В московском офисе я всегда сама подхожу к сотруднику, чтобы пригласить его на разговор. Никаких формальных имейлов или назначенной встречи в календаре для сообщения об увольнении.
Правило номер два
Сразу перехожу к делу и объявляю плохую новость. Никакого предварительного разговора о чем-то отвлеченном.
Читайте также: Оптимизация численности персонала: 6 главных принципов
Правило номер три
Я понимаю, как себя чувствует сейчас уволенный, поскольку проходила через это сама. Разговор всегда строю, исходя из личностных особенностей и эмоционального состояния сотрудника. Бесполезно вести разговор с человеком «на взводе». Его вначале надо успокоить и вывести на конструктивный диалог, чтобы договориться о взаимовыгодных условиях расставания.
Правило номер четыре
Я внимательно выслушиваю, что сотрудник говорит в ответ на эту шокирующую для него новость. Даже если я понимаю: это – трата моего времени и моих эмоций.
Правило номер пять
Важно оставить хорошее впечатление о компании и желание в нее вернуться, конечно, когда речь не идет об увольнении, вызванном некачественной работой, асоциальным или неэтичным поведением.
В нашей компании нам пришлось закрыть целое бизнес-направление в связи с переменой стратегии развития и расстаться с департаментом отличных специалистов. Я стараюсь оставаться с уходящими сотрудниками в хороших отношениях и при необходимости всегда дам положительную рекомендацию.
Читайте также: А что, если уволить 10% персонала?
Правило номер шесть
Нельзя затрагивать личную жизнь сотрудника, особенности его характера и личности. Переговоры должны иметь исключительно деловой характер.
Заключение
В этом году мне пришлось увольнять руководителя одного из направлений в мой собственный день рождения. Конечно, это было неприятно. Но тому сотруднику надо было выполнять взятые на себя рабочие обязательства и не прогуливать, а мне – выполнять мои профессиональные обязанности.
Для справки:
ООО «Стрим» входит в ПАО МТС, группу компаний АФК «Система».
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?