"Если учеников в частной школе больше год от года, значит, все делаем правильно"
Частная школа как бизнес. От чего здесь зависит эффективность и как ее повышать? На что смотреть при наборе преподавателей и какими бизнес-качествами, помимо педагогических талантов, должен обладать директор?
На эти вопросы порталу HR - tv . ru ответила о снователь Школы эстетического воспитания Елена Шерипова .
- Елена, от чего зависит эффективность частной школы как бизнеса?
- Лучшим показателем эффективности можно считать стабильный спрос на обучение в конкретной школе, который зависит от рекомендаций одних родителей другим. Если мы видим, что желающих учиться у нас с каждым годом всё больше, значит, мы всё делаем правильно. Поскольку школа – это в первую очередь образовательное учреждение, главной составляющей успеха является преподавательский состав.
Именно от того, какие учителя работают в школе, зависит, придут ли туда новые ученики и не захотят ли перевестись те, кто уже учится. Помимо этого, как и в любом бизнесе, эффективность зависит от профессиональности менеджмента и наличия источников финансирования.
- Каковы слагаемые успеха?
- Тут важно всё, от места расположения школы до состояния самого здания, от того, как выглядят и чем оборудованы классы, спортивный и актовый залы, площадки для игр и т.д. Немаловажно, какое питание предлагается детям и чем они могут себя занять в перерывах между уроками.
Читайте также: В кризис танцуют меньше: какие перспективы у танцшкол?
- Можем ли мы здесь говорить о том, что и педагоги - своего рода менеджеры по продажам (предлагающие клиенту доп. услуги и прочее)?
- Не могу сказать, что педагог является менеджером, но он определённо играет основную роль в формировании репутации школы и соответственно конкурентоспособности. Есть масса примеров, когда неизвестные школы, имея хорошие источники финансирования и сильных менеджеров, привлекали отличных педагогов и ученики “шли" именно на них.
О дополнительных услугах можно говорить в каждом конкретном случае, перед классным руководителем стоит задача, помимо прочего, определить, что нужно тому или иному ученику.
- Как набирается персонал в частное учебное заведение - на что смотрите в первую очередь?
- Персонал набирается через специальные агентства или по рекомендации. Учитывается квалификация педагога, стаж работы, образование. Как правило, в частную школу идут работать те, кто любит детей и предан своей профессии, поэтому не в последнюю очередь обращаем внимание на характер потенциального учителя. Директором школы должен быть человек с деловым бэк-граундом, с опытом управления бизнесом и хозяйством, при этом желательно с педагогическим образованием.
Известно, что подростки достаточно жестоки в своих суждениях и порой бесцеремонны. А детям из обеспеченных семей это присуще вдвойне . Поэтому, чтобы заслужить их уважение, помимо силы духа, уверенности в себе и багажа знаний, учитель должен обладать презентабельным внешним видом.
- Частная педагогическая практика наверняка может похвастаться гибкостью и оперативностью в познании новых веяний, освоении новых методов? Что сейчас в тренде или будет?
- Мы стараемся не подстраиваться под все новые тенденции, но держим руку на пульсе времени и учитываем опыт своих коллег, как в России, так и за рубежом. У нас есть курс по этикету, культуре речи, основам имиджа – дисциплины, которых нет в обычных школах. Мы стараемся привить своим подопечным, что сегодня модно быть благовоспитанными, сдержанными и учтивыми людьми. Поскольку многих из них в дальнейшем ждёт получение образования за границей, стараемся привить им качества, которые пригодятся во взрослой жизни.
Мысль о том, что сейчас важно быть образованным, начитанным, разносторонне развитым ребёнком, мы стараемся внушить не только самим детям, но и родителям, поскольку их поддержка в формировании образа мысли ребёнка очень важна. Знать несколько иностранных языков, уметь делать что-то хорошо – рисовать, петь, танцевать, разбираться в истории и литературе, всё это мы стараемся привить нашим ученикам, и наша задача - разглядеть в ребёнке способность к тому или иному предмету.
- Ваш "продукт", как бы грубо это ни звучало - это дети с определенными знаниями, умениями и навыками. Как родители могут контролировать качество вашей работы? Что они видят на выходе?
- Результат нашей работы виден ежедневно. Если говорить про знания, которые получают ученики, то родители могут видеть оценки, плюс индивидуально консультируются у преподавателя той или иной дисциплины по успеваемости ребёнка. Помимо самих оценок, родители видят, как меняется ребёнок, его поведение и манера держать себя, умение вести себя в социуме.
А оценить учебный процесс родители могут по домашним заданиям и открытым урокам.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?