Три кита корпоративной культуры компании PAPA CARLO
Только замотивированный и увлеченный персонал может принести пользу компании. Очевидно, что только хорошей зарплатой сотрудника не удержать. Ему необходимо осознавать собственную значимость в общем бизнес-процессе. Не менее важным фактором является потребность в благоприятной, доброжелательной атмосфере, которая будет способствовать улучшению коммуникаций в команде и бизнес-достижениям в целом. Для этого необходимо формировать и укреплять корпоративную культуру. Интересный проект с применением геймификации реализовали в маркетинговом агентстве PAPA CARLO. Подробности о кейсе и его реализации рассказала HR Generalist Ксения Родькина .
Проект претендует на победу в номинации PlayHard бизнес-премии WOW ! HR 2019
Идея проекта
PAPA СARLO – маркетинговое агентство, которое 16 лет «пилит» проекты не только для крупнейших российских и международных клиентов, но и для себя. И, пожалуй, самым интересным и значимым реализованным кейсом для внутренних клиентов, то есть для персонала, стал Carlo.Club.
Читайте также: Корпоративные ценности - душа и сердце компании
Клубы, как известно, бывают разные. Спортивные, музыкальные, интеллектуальные, по интересам… Carlo.Club – это такая клубная система организации жизни сотрудников, когда каждый член сообщества несет ответственность и влияет на все происходящие процессы. И все вместе участвуют в наполнении авторской игровой HR-платформы, которая держится на трех китах: самоуправлении, самомотивации и единстве интересов.
Предпосылки развития проекта
Руководство и HR-подразделение компании запланировало, во-первых, создать «пространство 360», в котором каждый сотрудник ощущает рабочий процесс не как «делание дел», а как всесторонний комплексный контакт с HR-брендом.
Во-вторых, воздействовать на все органы чувств персонала. Ведь человеку очень важно не только быть сытым и одетым, но и испытывать широкую гамму эмоций от общения с коллегами и результатов самореализации.
Руководству было важно, чтобы атмосфера компании была дружелюбной и благоприятной, заряжающей персонал на творческие прорывы. Было решено создать новую социальную модель. Игровая Вселенная есть у Толкина, Кэмерона, Роулинг. Теперь она есть и у PAPA CARLO.
Реализация проекта
Рождался проект под чутким надзором опытных специалистов, рос в любви и заботе. Ему уже три года, умен не по годам, энергичен и свеж. Почему в качестве инструмента выполнения задачи выбрана геймификация? А как еще учить ребенка? Играя! Серьезные вещи нужно говорить только с несерьезным лицом.
Как, например, курировать крупную HR-платформу? А не нужно никак курировать, она самоуправляемая. Каждые полгода проводятся выборы в совет правления с предвыборной программой кандидатов, агитацией, дебатами. Сотрудники самостоятельно с большим удовольствием управляют системой.
Как успевать заниматься любимым хобби на работе? Очень просто. Достаточно найти несколько единомышленников и организовать свой мини-клуб по интересам. А Carlo.Club предоставит площадку, наймет тренеров, специалистов и поможет консультационно. Так у нас успешно функционируют клубы любителей английского языка, кино, йоги, танцев, квиза. Готовятся к открытию еще несколько клубов.
Carlo.Club положительно отражается на формировании системы мотивации. Авиакомпании развивают программы лояльности, в рамках которых предоставляют сотрудникам мили и повышают статус. По аналогии, в Carlo.Club за достижения в профессиональной и общественной жизни есть собственная бонусная программа. Это серебряный, золотой и black статусы. За повышение статуса полагается эксклюзивный клубный мерч, сертификаты на обучение и дополнительные дни к отпуску. Таким образом членство в клубе стимулирует персонал прокачивать свои компетенции.
Смотрите также: Осознанность и корпоративная культура
В рамках Carlo.Club действует диджитал-площадка, через которую каждый сотрудник может предложить любую бизнес-идею или инициативу.
Идеология, стратегия, проработка игровых механизмов велись сотрудниками компании. Фирменный стиль и программирование сайта тоже реализовали сами.
Процесс разработки был особенно жарким. Дискуссии, мозговые штурмы, тонны исписанной бумаги – можно было снимать сериал про стартаперов.
Реакция персонала
Каждый новый сотрудник, попадая в Carlo.Club, дает комплексную обратную связь, поэтому совершенствованием процессов мы занимаемся постоянно. Неожиданностей нет, все по плану.
Услышал, расспросил, вступил, возрадовался, возглавил – так выглядит стандартный путь члена клуба.
Результаты проекта
Каждый новый сотрудник с нетерпением ждет окончания испытательного срока, чтобы скорее вступить в Carlo.Club и погрузиться с головой в корпоративную жизнь.
За 2018 год агентство выросло с 65 до 100 человек, и каждый пришедший сотрудник – член Carlo.Club. При этом, согласно опросам, уровень вовлеченности персонала достиг 100%.
Фото PAPACARLO
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?