Тяжелая дилемма: сманить чужого или воспитать своего

Один из главных вопросов каждого руководителя, который только начинает свое дело: как воспитать достойных сотрудников? И нужно ли это делать? Возможно, лучше переманить чужих? О  минусах и плюсах каждого решения рассуждает Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ, президент клуба предпринимателей Biztus .

Бизнес

- Безусловно, человеческая лень толкает на то, чтобы не тратить множество усилий на воспитание сотрудников, так как это займет много времени — от нескольких месяцев до нескольких лет. В эпоху ускорения и быстрого развития нам хочется, чтобы любой вопрос решался быстро и без промедлений. К сожалению, это невозможно, если у вас работает неопытный сотрудник, которого только предстоит обучить.

Именно поэтому большинство руководителей прибегает к тому, чтобы переманить успешного и состоявшегося сотрудника из другой компании. Да, работа будет выполняться своевременно и на достойном уровне. Да, вы сможете не тратить время на обучение и исправление ошибок, так как он все это прошел в другом месте. Да, вы можете спокойно выдохнуть и не беспокоиться: «А все ли правильно он делает?». Но как бы все не казалось гладко и сказочно, у такого решения есть ряд минусов.

Читайте также: 7 непростительных ошибок в HR

Во-первых, сотрудник с большим опытом будет просить соответствующую оплату. Ему будет недостаточно 10% с продаж или оклада в 10 000 рублей. Он не для того набивал шишки на других проектах, чтобы сесть на маленький оклад или процент от работы. Вам нужно принять этот факт и быть готовым к большим затратам, если хотите получить такого сотрудника.

Во-вторых, у такого сотрудника есть опыт, который сформировал его отношение к некоторым рабочим вопросам. Это отношение может в корне расходиться с вашим и тем самым мешать работе. Вы можете потратить много времени на приведение мнений к общему знаменателю, но так и не добиться цели.

В-третьих, даже если вы переманите сотрудника из другой компании большим окладом и он начнет работать у вас, он может все еще ориентироваться на ту компанию, в которой работал до этого времени. Во время обсуждения рабочих вопросов он может возвышать бывшую компанию и слегка принижать вашу. Такое чаще всего происходит неосознанно, если человек проработал в компании несколько лет. Подумайте, сможете ли вы смириться с этим.

Команда

Если же вы не из «ленивых» руководителей, то предпочтете воспитывать свои таланты самостоятельно. Так делаю и я в своей компании. Я беру человека на низкую должность и продвигаю его до руководителя всего за несколько месяцев. Иногда людям привычнее и комфортнее оставаться на низкой должности и я это понимаю. Я стараюсь продвигать тех, в ком вижу потенциал и желание сделать мою компанию еще лучше.

Смотрите также: Коучинговый стиль управления

Да, вы потратите на это много времени, но результат того стоит:

1) Сотрудник, воспитанный вами, наберется опыта и сможет решать любые задачи, которые вы поставите в будущем. Такая «стажировка» закалила его дух и теперь ему все по плечу;

2) Такой сотрудник будет благодарен вам за представленную возможность и вероятнее всего не уйдет в другую компанию, даже если ему предложат больший доход;

3) Со временем вы сможете «воспитывать» таким образом каждого работника, так как с опытом выработаете свою работающую схему. И вам больше не придется тратиться на уже опытных сотрудников!

Каждый сам выбирает по какому пути ему идти, а я могу сказать одно: всегда выбирайте то, что откликается в вашем сердце, рассчитайте уровень расходов, энергозатрат и формируйте команду своей мечты!

Фото: Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы