Стоит ли верить рекомендациям, которые предоставляет соискатель

Резюме – это визитная карточка соискателя. Составляя резюме, соискатели стараются расписать весь функционал, который выполняли, а также образование, навыки и т.д. Иногда они приукрашивают опыт, чтобы «продать» себя подороже. Задача потенциального работодателя еще на этапе собеседований определить, что из всего написанного является правдой, проводя стандартные интервью – беседы, кейс-интервью, тестируя соискателя (на профессиональные или личные качества) или устраивая тестовые рабочие дни. Все это делается, чтобы не ошибиться с выбором, чтобы новый сотрудник смог быстро войти в работу и начал показывать результаты.

Стоит ли верить рекомендациям, которые предоставляет соискатель, Диана Ковалева, резюме, соискатель, собеседование, рекомендации, подбор персонала, интервью, специалист, практика, опыт, кандидат, рекрутер, анализ, информация, V.I.G.Trans

Чтобы подтвердить свои выводы и собрать полную картину о потенциальном сотруднике, работодатель нередко прозванивает последние места работы кандидата. И тут встает вопрос, кому и как звонить?

Читайте также: Эффективность подбора персонала: 5 рекомендаций

Мы практикуем сбор рекомендаций с последних 3 мест работ.

Независимо от должности, на которую рассматриваем соискателя, будь-то курьер или коммерческий директор, мы обязательно запросим контактные данные непосредственных руководителей.

Руководитель сможет прокомментировать степень лояльности и вовлеченности сотрудника, его коммуникацию с коллегами и дисциплину. Экс-начальник сможет подтвердить слова кандидата или опровергнуть их. Хотя слепо доверять словам руководителя не стоит. Ситуации могут быть разные, уйти с предыдущего места работы кандидат мог и по причине разногласий с коллегами или руководителем. И чтобы понять истинные причины конфликта, нужно в него углубиться. Но незнакомому человеку, никто не будет по телефону раскрывать все карты. Поэтому мы стараемся получить комментарий также и от коллеги или сотрудников отдела персонала. В моем опыте был случай, когда руководитель не стал давать рекомендации, сославшись на то, что он не готов рекомендовать хорошего специалиста, так как тогда он начнет приносить пользу конкурентам.

Но есть и обратная сторона, когда рекомендации дают отличные и рекламируют кандидата как великолепного сотрудника. Но копнув глубже или позвонив на другое место работы, менеджер по персоналу понимает, что эти слова оказались неправдой. И хорошо, если это выяснилось на этапе общения, а не в процессе работы на новом месте.

У нас была ситуация, когда мы искали сотрудника в коммерческий отдел. Результаты собеседования нас устроили, мы получили контакты собственников и учредителей предыдущих компаний соискателя. Рекомендации были положительные. Взяли соискателя на работу, и на практике поняли, что знания и навыки не соответствуют действительности. У нас закрались сомнения и позвонив напрямую в компанию, выяснили, что кандидат предоставил неверные контакты. С сотрудником нам пришлось расстаться в итоге, поскольку он не справлялся с поставленными перед ним задачами. Поэтому стоит собирать рекомендации не однобоко, общайтесь и с окружением кандидата.

Стоит ли верить рекомендациям, которые предоставляет соискатель, Диана Ковалева, резюме, соискатель, собеседование, рекомендации, подбор персонала, интервью, специалист, практика, опыт, кандидат, рекрутер, анализ, информация, V.I.G.Trans

Особое значение нужно уделить и самим вопросам. Если задавать общие вопросы «как вы оцениваете работу сотрудника X», то можно получить такие же общие ответы, которые не будут нести в себе никакой информативности. И пользы от такой рекомендации не будет.

Смотрите также: Профстандарты

Поэтому, рекомендации проверять нужно, хотя и доверять на 100% не стоит. Но, как и любую информацию их нужно анализировать, рассматривать все риски.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы