Соцпакет: самые востребованные у персонала позиции
В 2016 г. я совместно с коллегами внедрял комплексную программу здоровья и благополучия в крупной энергетической компании, основные производственные площадки которой находились на Урале. Одной из основных сложностей, с которой мы столкнулись был низкий уровень вовлечения работников. Как «белые», так и «синие» воротнички крайне неохотно принимали участие в программе корпоративного здоровья.
В течение 6 месяцев мы пробовали использовать различные инструменты из соцпакета компании, самые эффективные из которых я приведу ниже. Уровень вовлечения и удовлетворенности составил 60% (использовалась методика оценки эффективности корпоративных программ здоровья и благополучия «PIPE»).
Опишу наиболее востребованные элементы социального пакета, которые нам приходилось использовать как бонусные опции для вовлечения сотрудников компании:
1. Медицинские скрининиги
Наиболее востребованными были следующие мероприятия : скрининги уровня холестерина, глюкозы; скрининги опорно-двигательного аппарата; скрининги структуры тела (метаболический возраст, процент жировой ткани).
Результат для сотрудника: выявление состояния предболезни, повышение осознанности об уровне здоровья;
Результат для компании: профилактика абсентеизма; повышение уровня лояльности сотрудников к компании.
2. Фито-бар
Фито-бар – одна из самых популярных льгот, предлагаемых сотрудникам. Он не является инструментом, который помогает компании добиться каких-либо целей, но, при правильной организации, позволяет повысить осознанность сотрудников при питании и научить его нескольким рецептам здорового питания.
Результат для сотрудника: информирование о здоровом питании;
Результат для компании: повышение уровня лояльности сотрудников к компании .
3. Выезд медицинского специалиста
Наиболее востребованные специалисты: терапевт, аллерголог, невролог, кардиолог, диетолог, массажист.
Результат для сотрудника: выявление состояния предболезни, повышение осознанности об уровне здоровья, решение конкретных вопросов, связанных со здоровьем.
Результат для компании: профилактика абсентеизма; повышение уровня лояльности сотрудников к компании.
4. Мастер-классы от спортсменов
Наиболее востребованные темы: «как правильно бегать», «функциональные тренировки», «здоровое питание».
Результат для сотрудника: повышение уровня знаний в области сохранения и укрепления здоровья, профилактической медицины.
Результат для компании: профилактика абсентеизма.
5. Линия психологической поддержки (ЛПП) и стресс-менеджмент
ЛПП – отличный инструмент для профилактики суицидов. При грамотном управлении ЛПП позволят добиться около 5% обращений и эффективно влиять на уменьшение уровня стресса и профессионального выгорания в коллективах.
Результат для сотрудника: профилактика дистресса, профессионального выгорания, улучшения качества жизни.
Результат для компании: профилактика абсентеизма, увеличение уровня профессиональной удовлетворенности.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?