Социальный страх и как с ним бороться

Наиболее распространенным страхом является коммуникация с незнакомыми людьми. На собеседованиях нередко возникает вопрос: «Вы можете поднять трубку и позвонить незнакомому человеку?» Казалось бы, что страшного в звонке, пусть даже незнакомому человеку, ведь он не увидит ни страха в глазах, ни трясущихся рук? Однако многие специалисты, особенно начинающие, испытывают неприятные ощущения. В голове у звонящего сразу возникают вопросы: «А если я помешаю?»; «А если мне откажут?» и т.д.

Социальный страх и какс ним бороться

Вторым по популярности является страх публичных выступлений. Почему-то спикеры уверены, что аудитория будет не слушать доклад, а искать недостатки, оценивать степень отглаженности рубашки или высмеивать мельчайшую неточность. Все эти страхи делают выступление скомканным и неинтересным, причем по вине спикера.

Третий страх - боязнь новизны. Ему подвержены специалисты разных профессий. В зависимости от сферы деятельности и опыта работы этот страх меньше или больше влияет на уровень оплаты труда. Есть прецеденты, когда PR-менеджеры боятся нового, хотя, казалось бы, более публичную профессию сложно представить.

Читайте также: А с матом работа эффективнее!

Также существуют отдельные страхи. Например, у специалистов по коммуникациям в силу профессиональной деформации сильно развит страх сорвать дедлайн. Это приводит к тому, что внутренние дедлайны по задачам ставятся с существенным временным запасом. С одной стороны, это гарантирует, что обязательства перед партнерами или СМИ пиарщик выполнит, но, с другой стороны, такой «ранний» дедлайн может подвесить работу других отделов.

Иногда банальные страхи, например, высоты - влияют на профессиональную деятельность. На одном из мероприятий спикер, произнося речь, отказался вставать с кресла, установленного на сцене (высота сцены была не более 1 м), поскольку очень боялся высоты.

Способов бороться с теми или иными страхами описано немало.  Если говорить о профессиональных страхах, то самым разумным способом борьбы с ними будет представить самое плохое, что может случиться. Когда мысленно удалось прожить самую страшную ситуацию, мозги приспосабливаются, что помогает проще перенести неизбежную и пугающую процедуру.

Смотрите также: Рецепт общения с любым человеком от О. Бренифье

Если хватает силы воли, то можно посмотреть своему страху в лицо: например, при боязни незнакомых людей каждый день подходить и спрашивать время или дорогу. Так, со временем, выработается привычка, и страх отступит.

С публичными выступлениями несколько сложнее, ведь могут быть технические накладки или факторы, на которые повлиять невозможно. Разумнее всего качественно подготовиться к выступлению, на всякий случай проиграть в голове самый жуткий сценарий. А потом задать себе вопрос: «Будет ли это иметь значение через год?» В 99% процентов случаев ответ будет «нет». Стоит ли, в таком случае, изводить себя?

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.