Социальный страх и как с ним бороться

Наиболее распространенным страхом является коммуникация с незнакомыми людьми. На собеседованиях нередко возникает вопрос: «Вы можете поднять трубку и позвонить незнакомому человеку?» Казалось бы, что страшного в звонке, пусть даже незнакомому человеку, ведь он не увидит ни страха в глазах, ни трясущихся рук? Однако многие специалисты, особенно начинающие, испытывают неприятные ощущения. В голове у звонящего сразу возникают вопросы: «А если я помешаю?»; «А если мне откажут?» и т.д.

Социальный страх и какс ним бороться

Вторым по популярности является страх публичных выступлений. Почему-то спикеры уверены, что аудитория будет не слушать доклад, а искать недостатки, оценивать степень отглаженности рубашки или высмеивать мельчайшую неточность. Все эти страхи делают выступление скомканным и неинтересным, причем по вине спикера.

Третий страх - боязнь новизны. Ему подвержены специалисты разных профессий. В зависимости от сферы деятельности и опыта работы этот страх меньше или больше влияет на уровень оплаты труда. Есть прецеденты, когда PR-менеджеры боятся нового, хотя, казалось бы, более публичную профессию сложно представить.

Читайте также: А с матом работа эффективнее!

Также существуют отдельные страхи. Например, у специалистов по коммуникациям в силу профессиональной деформации сильно развит страх сорвать дедлайн. Это приводит к тому, что внутренние дедлайны по задачам ставятся с существенным временным запасом. С одной стороны, это гарантирует, что обязательства перед партнерами или СМИ пиарщик выполнит, но, с другой стороны, такой «ранний» дедлайн может подвесить работу других отделов.

Иногда банальные страхи, например, высоты - влияют на профессиональную деятельность. На одном из мероприятий спикер, произнося речь, отказался вставать с кресла, установленного на сцене (высота сцены была не более 1 м), поскольку очень боялся высоты.

Способов бороться с теми или иными страхами описано немало.  Если говорить о профессиональных страхах, то самым разумным способом борьбы с ними будет представить самое плохое, что может случиться. Когда мысленно удалось прожить самую страшную ситуацию, мозги приспосабливаются, что помогает проще перенести неизбежную и пугающую процедуру.

Смотрите также: Рецепт общения с любым человеком от О. Бренифье

Если хватает силы воли, то можно посмотреть своему страху в лицо: например, при боязни незнакомых людей каждый день подходить и спрашивать время или дорогу. Так, со временем, выработается привычка, и страх отступит.

С публичными выступлениями несколько сложнее, ведь могут быть технические накладки или факторы, на которые повлиять невозможно. Разумнее всего качественно подготовиться к выступлению, на всякий случай проиграть в голове самый жуткий сценарий. А потом задать себе вопрос: «Будет ли это иметь значение через год?» В 99% процентов случаев ответ будет «нет». Стоит ли, в таком случае, изводить себя?

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.