"Сначала появился кот Шмель, потом стартап"
Как домашний любимец подсказал идею стартапа, а грабли помогли автоматизировать бизнес-процессы, как благие намерения обернулись завалами и что при этом помогло сохранить лояльность первых клиентов, порталу HR-tv.ru рассказал основатель сервиса доставки корма для кошек и собак "Покорми зверя" Родион Репин.
Продолжаем знакомиться с интересными стартапами!
- Родион, как появилась идея?
- Сначала появился кот Шмель, а потом возникла проблема с тем, что корм для него постоянно забывали купить. Сделав пару раз заказ в интернет-магазинах со свойственными для поточного обслуживания проблемами, разочаровался и решил сделать свой проект. Так и появилась идея создать первый e-commerce, предлагающий клиентам подписку на доставку корма для котов и собак, ориентированный на высокий уровень сервиса, а не на низкие цены.
В итоге получился полноценный консьерж-сервис: корм доставляется клиентам с выбранной ими периодичностью, деньги списываются с привязанной карты как в сервисе такси, а система напоминает о том, что купленный для питомца корм скоро закончится.
Читайте также: "Первые пользователи отозвались негативно, но это помогло нам многое понять"
- Как делались первые шаги?
- У нас не было опыта реализации проектов в e-commerce, так что мы наступили на все существующие грабли , связанные с учетом товаров и закупками. Эти проблемы были решены за счет внедрения полной автоматизации бизнес-процессов, хотя с этого надо было бы начинать. Много сил отняло подключение функции безакцептного списания денежных средств с привязанной карты клиента.
Решения "из коробки" на рынке на тот момент не было, так что пришлось немало помучиться.
- Где были найдены деньги для старта?
- Собственные инвестиции: деньги были взяты из других проектов. На сегодняшний день в "Покорми зверя" уже вложено более 11 млн руб.
- Что вы можете назвать первой удачей?
- Появление общественного интереса. С одной стороны, нами стали интересоваться СМИ и журналисты, пишущие о стартапах. Их стала привлекать наша концепция в, казалось бы, ничем не примечательном сегменте. С другой стороны, у нас сформировался пул клиентов, которым нравится наш бренд и маркетинговая стратегия.
В отличие от других игроков рынка, мы не используем классические инструменты продвижения , такие, как SEO, контекстная реклама или маркетплейс.
Читайте также: "Половина российских компаний не имеет отношения к бизнесу"
- А в каких ситуациях опускались руки?
- Руки не опускались никогда, но трудностей избежать не удалось. Все они так или иначе были связаны с обилием обещаний нашим клиентам. Не всегда наши задачи по усовершенствованию сервиса получалось выполнить в срок. Естественный процесс разрастания проекта и попытки одномоментного внедрения большого количества полезных функций зачастую превращались в завал для нашей команды.
Тем более что для Антона Куранова и Ивана Евпатова, занимающихся непосредственной реализацией проекта, это был первый опыт собственного бизнеса.
- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?
- Имеющийся опыт в бизнесе позволил спокойно относится к тому, что любой стартап в первые два года доставляет его создателям массу хлопот при полном отсутствии прибыли.
Исключения бывают только в случае с проектами с небольшими амбициями или в редких случаях волшебного везения. На первых порах у нас не только возникали сложности с функционалом и учетом, но и команда, по сути, училась работать над собственным проектом.
- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?
- Лояльность наших клиентов. Разовых покупок у нас почти нет, подавляющее большинство покупателей пользуются именно услугой ежемесячной подписки. И это при том, что цены у нас чуть выше среднерыночных. Так, средний чек в "Покорми зверя" составляет более 3,5 тыс. руб.
- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?
- Сейчас мы заканчиваем разработку мобильной версии сайта, в силу того, что сегодня фактически невозможно игнорировать мобильный трафик. В ближайшем будущем планируется выпустить корм для кошек под своим фирменным брендом. Стадию становления стартап уже прошел и постепенно начинает приносить прибыль.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?