«Сложно, но можно» или 5 правил непростого диалога

В богатой практике HR-tv.ru как-то был яркий случай – иллюстрация, каким стрессом может быть для сотрудника общение с руководителем: начальница юротдела настолько боялась любого разговора с боссом, что в конце концов потеряла свою должность: глава компании, не разбираясь в причинах, предпочел поставить над ней молоденькую помощницу без юробразования (!) и за счет компании организовать ей учебу, отставив в сторону опытного специалиста.

Уважаемые руководители, чтобы  не нагнетать атмосферу и не вводить подчиненных в бесконечные стрессовые ситуации, вот вам советы ведения диалога от Галины Филон , HR-директора Amrest .

«Сложно, но можно» или 5 правил непростого диалога, Галина Филон, Amrest, общение с руководителем, советы ведения диалога, сложный разговор, работа над ошибками, конструктивная обратная связь, обратная связь, баланс, равновесие, удержать равновесие, критика, ответственность, неловкое положение, неловкость

Вы руководитель? Или работаете в HR? Два в одном?

Примерно со стопроцентной вероятностью мы можем предположить, что вы знаете, что такое сложный разговор и конструктивная обратная связь. И велики шансы, что за вашими плечами не один и даже не два таких диалога, а ведь впереди еще больше.

Читайте также: Учимся критиковать

Угадали? Знаем, что да. Потому что случается разное.

- Иногда люди игнорируют офисный дресс-код.

- Или правила личной гигиены.

- До сих пор не у всех есть привычка убирать за собой посуду на общей кухне.

- Или держать в порядке свое рабочее место.

- Кокетливое поведение не всегда безобидно и может быть чревато неприятными последствиями.

-  А неуместное использование сленга – это непрофессионально и попросту неуважительно.

Такие поведенческие привычки нуждаются в вашем внимании и профессиональной обратной связи. Это не всегда просто. Нужно уметь балансировать между терпением, сдержанностью, деликатностью и строгостью. Мы знаем, как удержать равновесие!

Рады подсказать вам шаги, которые помогут при поведении трудных бесед с сотрудниками. Давайте готовиться вместе!

«Вам удобно говорить?»

Да, руководитель – вы. Да, ведете вы. Да, именно вы выбираете время и место, и финальное решение – за вами. Однако, прежде чем переходить к сути вопроса, «разведайте обстановку». Сообщите сотруднику, что вы получили отзывы, которые хотели бы обсудить.

Обязательно уточните, располагает ли сотрудник временем для разговора, или, возможно, лучше перенести беседу. Конечно, мы говорим о сроках в пределах разумного.

Предоставляя сотруднику возможность выбора, вы даете ему лестное ощущение некоторого контроля. Смягчается общее настроение диалога, меняется восприятие критики, а ваши шансы быть услышанным значительно повышаются. Win win? Win win!

Не толкайте, погружайте

В самом начале разговора сообщите, что у вас есть новости, делиться которыми непросто. Нет необходимости в затяжном предисловии и «разогреве». Все, что требуется – это выдержать недолгую паузу, дав сотруднику возможность сделать вдох-выдох и морально подготовиться к конструктивной обратной связи.

Спокойно воспринимать критику удается не каждому, это тоже навык.

К слову, давать нелестную обратную связь для многих труднее, чем принимать ее. Если вам некомфортна ваша роль «гонца с плохими вестями», скажите об этом сотруднику. Искренность располагает, а чистосердечное признание отчасти снимет напряжение с вас.

О – ответственность

Довольно часто именно руководитель получает от коллег комментарии по поводу поведения или внешнего вида его подчиненных. Это абсолютно нормальная практика, мы в ответе за наших людей.

Однако не поддавайтесь искушению снять с себя часть ответственности или придать больший вес своему сообщению.

Не уточняйте, что вы говорите от лица нескольких людей в компании. Не нагнетайте и без того напряженную обстановку, не ставьте вашего сотрудника в еще более неловкое положение.

Контрастный душ

Минутку! А ваш сотрудник понимает, что случится, когда он изменит свое поведение? В красках обрисуйте все преимущества как лично для него, так и для компании в целом. И обязательно опишите, к чему приведет решение оставить все, как есть. Сравните развитие отношений в коллективе, а также карьерные и финансовые перспективы.

Пускай выбор станет очевидным, а мотивация – непробиваемой.

«Сложно, но можно» или 5 правил непростого диалога, Галина Филон, Amrest, общение с руководителем, советы ведения диалога, сложный разговор, работа над ошибками, конструктивная обратная связь, обратная связь, баланс, равновесие, удержать равновесие, критика, ответственность, неловкое положение, неловкость

Что, как, почему, когда

Лучшая обратная связь – понятная, конкретная и честная. Не ходите вокруг да около. Есть ситуация, есть обратная связь, есть решение. Все.

Обязательно согласуйте дальнейший action plan. Обсудите и утвердите работу над ошибками, установите сроки исполнения, критерии для оценки прогресса. Договоритесь о скорой встрече, чтобы отследить и отметить изменения.

Читайте также: Хочу критики! Но это не точно...

Возможно, потребуется дополнительная мотивация, возможно, появятся вопросы, возможно, будет необходимо изменить курс. Конкретика – наше все.

В ваших силах сделать сложные переговоры максимально эффективными. Надеемся, наши советы станут основой для составления вашего собственного списка работающих лайфхаков.

Запомните: небезразличие и практика.

Успехов!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы