Следить ли за активностью сотрудников на рабочем месте

Многие современные компании стараются избегать такой формы управления сотрудниками как тотальный контроль. Компетентный руководитель в состоянии оценить загруженность своего сотрудника и без этого. Тем более, мы оцениваем не процесс выполнения задач, а результат. Свою точку зрения по данному вопросу высказала Кристина Косинова, руководитель HR-департамента Объединенной Аутсорсинговой Компании.

Следить ли за активностью сотрудников на рабочем месте

Некоторые исследования показывают, что больше половины опрошенных работодателей в той или иной мере считают необходимым отслеживать работу подчиненных, используя разные варианты контроля. В крупных организациях и госкорпорациях прибегают к официальным отчетам: от заполнения таблиц в Excel до использования различных CRM. На сегодняшний день самые популярные – электронные системы, где можно отследить не только результат, но и процесс. Плюсами данного подхода  являются возможность оценки динамики результатов, удобная и быстрая аналитика.

В небольших компаниях, на мой взгляд, регулярной отчетности отдела вполне достаточно, и нет необходимости во внедрении специальных систем. По многим направлениям деятельности специалисты могут общаться в социальных сетях и мессенджерах – для поиска клиентов, кандидатов или просто интересных идей в своей области. В социальных сетях можно посмотреть аккаунт будущего коллеги, разместить вакансии в профильных группах. Например, в своей работе как один из инструментов мы используем Telegram, где есть много каналов для поиска работы, в том числе узкопрофильной. Поэтому, когда в нашей компании была открыта позиция разработчика, менеджер по персоналу проводила много времени с телефоном в руках.

Помимо этого, сотрудники могут с пользой для общего дела найти интересную идею на различных профессиональных форумах и в сообществах. Отследить последние тенденции и инновации, которые можно перенести и применить в компании. Да и в целом, полезно в течение дня переключиться с текущих задач, немного «остыть». Ведь для кого-то перерывом может быть прогулка или игра в бильярд, а другим поднимет настроение просмотр новостной ленты.

Смотрите также: Видеоконтроль качества бизнес-процессов

Одна компания, наш клиент, была приверженцем очень строгой системы фиксации всех рабочих процессов. Сотрудники отображали в специальной программе каждый свой шаг: кому позвонили, какой результат, какой отчет сделали. Поговорили 5 минут с коллегой? Напишите, на какую тему и с какой целью. Таким образом, почти 70% работы у сотрудников занимал этот отчет! Конечно, это привело к массовому увольнению. Мы старались убедить руководство компании, что можно добиться высоких результатов, не прибегая к таким методам, но, увы, безуспешно.

Некоторых специалистов контролировать нужно с особой осторожностью. Это касается творческих профессий: дизайнеров, писателей, фотографов, организаторов мероприятий, работников масс-медиа и др. Немного свободы не помешает. Такие сотрудники больше открыты к коммуникациям, нежели к отчетной волоките. Ведь для появления креативной идеи необходимы благоприятные условия. Ускорить реализацию проекта или скорректировать процесс можно в прямом диалоге.

Думаю, прежде всего, стоит проработать варианты контроля работы персонала с руководителями отделов, чтобы их грамотное управление приводило к высоким результатам, тогда не будет возникать вопросов, чем заняты сотрудники в рабочее время. Проводите регулярные обучения, брифинги, тренинги, мотивируйте персонал, повышая его лояльность к компании и самоорганизованность.

Но, стоит отдать должное, и отметить, что лимитированный доступ к сайтам, соцсетям и другим ресурсам может быть обусловлен не только желанием руководителя контролировать работу подчиненных, но и с необходимостью обеспечить безопасность бизнеса. Ведь свободный доступ может привести к утечке информации. По некоторым сведениям наиболее опасными каналами являются съемные носители, интернет и электронная почта.

И если возникла необходимость все же внедрить систему контроля, стоит корректно уведомить всех сотрудников, объяснив необходимость и важность таких изменений.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.