Развивающая среда «Ак Барс Дом»: смелость расти над собой
Проект «Развивающая среда «Ак Барс Дом»: смелость расти над собой» был задуман в рамках достижения одной из стратегических целей компании «Ак Барс Дом» – развитие человеческого капитала. В рамках проекта более 2,3 тысяч сотрудников компании имеют доступ к образовательному контенту по широкому кругу тем.
«Развивающую среду» представляет команда сотрудников «Ак Барс Дом»: заместитель генерального директора по организационному проектированию и управлению персоналом Елена Данилова, начальник отдела обучения и развития Оксана Аблашева, директор корпоративного университета Максим Грицких, главный специалист отдела обучения и развития Дмитрий Шакирзянов.
Проект участвует в бизнес-премии WOW!HR2024 и претендует на победу в номинации DIGITAL SOLUTIONS.
Суть проекта
«Развивающая среда «Ак Барс Дом»: смелость расти над собой» представляет из себя пплатформу, где более 2 300 сотрудников имеют удобный доступ к образовательному контенту высокого качества.
Через единую точку доступа сотрудник переходит к статьям, курсам, вебинарам с признанными экспертами, профессорами и учеными, к мероприятиям Корпоративного университета. Сотрудник сам формирует траекторию по своим интересам: здоровье, технологии, менеджмент, благополучие и другим.
Проект нацелен на создание развивающей среды для сотрудников, где каждый может найти возможности для развития и обучения. Компании важно было перейти от классической модели «обучение сотрудников для решения задач бизнеса» к новой – «поддержка каждого человека, работающего в компании, в его персональном развитии, выходящем за рамки профиля должности».
Успешному запуску проекта способствовала поддержка топ-менеджеров, внутренние коммуникации и участие в продвижении проекта сотрудников-амбассадоров.
Ежемесячно пользователями сервиса являются более 400 сотрудников (это почти каждый пятый сотрудник). Активно используются 100% подписок на образовательные платформы.
Задачи проекта:
Сотрудники «Ак Барс Дом» создают интеллектуальные, технически сложные продукты в сфере девелопмента. Они стремятся к постоянному развитию. Чтобы быть привлекательным работодателем для них, необходимо создавать возможности для самореализации.
В ходе работы над HR-брендом «Ак Барс Дом» было проведено исследование сотрудников, работающих в компании. Получилось выявить, что коллеги представляют разные архетипы – new wave, work-life balance, достигаторы, стремящиеся к успеху и другие. Все они заинтересованы в развитии и в свободе самореализации не только в работе, но и в разных сферах жизни.
Так родилась идея создать в компании среду, в которой каждый сотрудник, независимо от занимаемой позиции и своего функционала, сможет находить возможности для обучения и развития.
«Развивающая среда» должна была решить несколько бизнес-задач:
- Создать в компании для сотрудников и вокруг нее среду, в которой каждый может найти для себя возможности для развития, отвечающие запросам компании и самого сотрудника; где каждый может быть одновременно и обучающимся, и экспертом для своих коллег.
- Удовлетворить запрос сотрудников на создание персонального трека по развитию и обучению, выходящего за рамки его профессиональной сферы.
- Расширить число каналов получения сотрудниками актуальной информации для развития digital skills, soft skills с постоянным доступом к образовательному контенту высокого качества.
- Вовлечь в создание развивающего контента внутри компании более широкий круг сотрудников.
- Обеспечить сотрудникам возможности для непрерывного развития.
Реализация проекта
Проект реализовывается с сентября 2023 года и по настоящее время.
В ходе реализации проекта была создана внутренняя образовательная платформа – «Развивающая среда», доступ к которой имеет каждый сотрудник.
Запуск проекта проходил в несколько этапов: исследование сотрудников, формирование архитектуры продукта, выбор образовательных партнеров и настройка интеграции. Компания провела коммуникационную кампанию, открыла доступы сотрудникам, проводит вовлекающие и образовательные мероприятия.
Непосредственно реализация проекта включала несколько этапов:
- определение группы поддержки из числа топ-менеджеров, кто поддержал идею и предложенное решение,
- встреча с ключевым менеджментом компании и спикерами от образовательных партнеров, где была презентована идея проекта,
- внутренние коммуникации для сотрудников, участие в продвижении проекта сотрудников-амбассадоров
Регулярное вовлечение сотрудников «Ак Барс Дом» в проект происходит благодаря плану коммуникаций, клубным встречам сотрудников, вебинарам, дайджестам и т. д.
Результаты проекта
«Ак Барс Дом» создал внутренний корпоративный портал «Развивающая среда», где использовано 100% подписок на образовательные платформы. Пользователями корпоративного портала являются более 400 сотрудников ежемесячно.
Сотрудники постепенно начинают формировать свои персональные траектории развития. Кроме того, появляются запросы и на новые программы развития.
Проводятся клубные встречи по интересам, где сотрудники делятся своим опытом и развивают друг друга. Регулярно в таких встречах принимает участие около 100 сотрудников.
«Ак Барс Дом» видит, как постепенно меняется подход сотрудника к обучению от: «Меня учат» до «Я сам формирую запрос и обучаюсь. Я развиваю других».
Этот проект поддерживает стратегическую цель – развитие человеческого капитала и создание корпоративной культуры осознанного развития.
Что Вы думаете об этом?