Развитие сотрудников через геймификацию. Опыт Dentsu Aegis Network

Бизнес-игра на отработку десятка и более компетенций. В чем преимущества игровых методов обучения, как выйти за рамки ежедневных рутинных рабочих ситуаций и получить ощутимый прирост профессионализма, порталу HR-tv.ru рассказала Ольга Флоренцева , HR-директор Группы компаний Dentsu Aegis Network .

Проект «Развитие сотрудников через геймификацию» претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard.

Детали

В рамках проекта были разработаны две бизнес-симуляции:

1.«Разработка медийного предложения для клиента: от брифа до презентации» в 2015 г.
За 3 часа сотрудники отрабатывают процесс подготовки предложения клиенту (получение брифа, его  анализ, проведение внутренних с коллегами и внешний встреч с  клиентом, подготовку стратегической и тактической частей  предложения – выбор медиа каналов для размещения клиента,  презентация предложения). Игра формирует навыки через  мультимедийную среду, что позволяет сократить критические  ошибки, которые могут быть допущены в работе с клиентом.
2. Игра «Медиабизнес как он есть» в 2016 г.
Основной задачей является  быстро погрузиться в среду медиабизнеса, изучить рынок,  особенности взаимодействия основных игроков, больше узнать о  процессах внутри Группы компаний и услугах, которые  предоставляются клиентам. Длительность 2 часа.

wow!hr, wow hr, Ольга Флоренцева, HR-директор Группы компаний DAN, геймификация, развитие сотрудников, Развитие сотрудников через геймификацию, игровые методы, обучение сотрудников, развитие персонала, Play Hard, премия wow!hr, бизнес-премия wow!hr, номинация Play Hard, бизнес-симуляции, Медиабизнес как он есть, Разработка медийного предложения для клиента: от брифа до презентации

- Ольга, что заставило компанию задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?

- Наша Группа компаний является тренд-сеттерами рынка маркетинговых коммуникаций и предоставляет на медийный рынок передовые Digital продукты. Конечно же, наши внутренние технологии должны соответствовать высокому уровню ожидания наших сотрудников.

Задачи, которые мы хотели решить проектом,  широки: от быстрой адаптации персонала, полного погружения в медиабизнес,  знакомства с работой смежных подразделений до качественного повышения уровня наших стратегических предложений по медиа-размещению для клиентов.

Читайте также: WOW!HR-2017 – это 50+ новых решений стандартных задач

- Почему была выбрана именно геймификация?

- Digital пространство хорошо знакомо нашему персоналу, можно сказать, что культуре компании во многом свойственны качества digital мира: скорость, полнота информации, доступность и удобство. А, учитывая, что средний возраст нашего персонала 25 лет – это аудитория, для которой данный формат получения информации наиболее привычный и удобный.

- Сами ли вы реализовывали или привлекали кого-то со стороны?

- Большая часть проекта была реализована нашими силами: всю организацию проекта и подготовку материала выполнил HR, в подготовке теоретических блоков и практических кейсов большое участие принимали наши внутренние эксперты.

Это руководители разных подразделений Группы, которые имеют большой опыт в медийной отрасли и досконально знают все процессы. Дизайн для игр разработало агентство Adwatch Isobar, входящее в нашу Группу. Для подготовки сценария и сборки программной части был привлечен подрядчик.

- Какая команда работала над проектом?

- В разное время проекта в состав входило до 15 наших сотрудников разных направлений. Каждый сотрудник привлекался в той или иной мере на разных этапах проекта:

HR – создание идеи, организация разработки игр – принимали участие на протяжении всего проекта.

Внутренние эксперты – формирование контента и игровых кейсов.

На различных этапах, конечно же, мы привлекали IT подразделения.

- В чем были трудности, сложности внедрения? Как их преодолевали?

- Нам удалось уже на этапе подготовки проекта вовлечь большое количество персонала разных уровней и функций, поэтому, можно сказать, старт игр ожидался с нетерпением. А учитывая поддержку IT-подразделения,  и технический старт бизнес-игр происходил достаточно гладко.

- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?

- Если говорить о выборе направлений для развития тем бизнес-игр, то, конечно же, мы обращались к генеральным директорам агентств, которые смогли для нас сформировать «в крупную сетку» основные знания, которые должны лечь в основу.

В процессе углубления материала большую поддержку нам оказали руководители отделов медиапланирования, стратегического планирования, директора проектов. Коллеги помогали также в разработке живых кейсов, в которых наши сотрудники могли бы отработать все рабочие ситуации – поэкспериментировать.

wow!hr, wow hr, Ольга Флоренцева, HR-директор Группы компаний DAN, геймификация, развитие сотрудников, Развитие сотрудников через геймификацию, игровые методы, обучение сотрудников, развитие персонала, Play Hard, премия wow!hr, бизнес-премия wow!hr, номинация Play Hard, бизнес-симуляции, Медиабизнес как он есть, Разработка медийного предложения для клиента: от брифа до презентации

- Какова была первая реакция?

- Наши сотрудники, начиная с первого момента запуска бизнес-игры «Разработка медийного предложения для клиента: от брифа до презентации», писали в HR много положительных отзывов. Игра получилась с очень вовлекающей, захватывающей сюжетной линией, а для решения кейсов сотрудникам нужно применить нестандартный подход – так сказать, выйти за рамки ежедневных рутинных рабочих ситуаций.

- Почувствовали ли результат клиенты?

- Конечно, для нас как Группы самый главный критерий всех наших проектов и услуг – удовлетворенность внешнего клиента качеством и сервисом, которые предоставляют наши сотрудники. Конечно, эти критерии многосоставные, и влияние на них оказывает не только качество работы персонала, но, мы уверены, что наши последние тендерные победы говорят о том, что клиенты нам доверяют, а значит, они уверены, что качество нашей услуги будет на самом превосходном уровне, и в этом, безусловно, есть доля работы HR.

Читайте также: DIAGEO: WOW!HR объединяет!

- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?

- В настоящий момент мы можем подвести итоги в цифрах более детально: прирост компетенций за 2015 г. – 2,5% в среднем по 12 активам группы.

Игра получила два приза внутри Группы в номинации Best Solutions 3 квартал 2015 г. и Специальный приз по итогам 2015 г.

Старт бизнес-игры «Медиабизнес как он есть» состоялся в октябре 2016 г. Поэтому пока можно только говорить о высокой заинтересованности сотрудников. Около 28% фронт-офиса уже сейчас записались для прохождения курса «Медиабизнес как он есть». И половина из сотрудников уже закончили игру со средним результатом 95 баллов.

Выступление номинанта можно посмотреть также в Академии HR-tv.ru

- Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

- Как нам кажется, мы не просто выполнили изначально поставленную задачу, а результат превзошёл наши ожидания. Качество полученного продукта позволило вовлечь наших сотрудников в бизнес игры и поддерживает интерес. Теперь данные бизнес-игры проходят новые сотрудники Группы компаний DAN.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.