Развитие сотрудников через геймификацию. Опыт Dentsu Aegis Network
Бизнес-игра на отработку десятка и более компетенций. В чем преимущества игровых методов обучения, как выйти за рамки ежедневных рутинных рабочих ситуаций и получить ощутимый прирост профессионализма, порталу HR-tv.ru рассказала Ольга Флоренцева , HR-директор Группы компаний Dentsu Aegis Network .
Проект «Развитие сотрудников через геймификацию» претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard.
Детали
В рамках проекта были разработаны две бизнес-симуляции:
- Ольга, что заставило компанию задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?
- Наша Группа компаний является тренд-сеттерами рынка маркетинговых коммуникаций и предоставляет на медийный рынок передовые Digital продукты. Конечно же, наши внутренние технологии должны соответствовать высокому уровню ожидания наших сотрудников.
Задачи, которые мы хотели решить проектом, широки: от быстрой адаптации персонала, полного погружения в медиабизнес, знакомства с работой смежных подразделений до качественного повышения уровня наших стратегических предложений по медиа-размещению для клиентов.
Читайте также: WOW!HR-2017 – это 50+ новых решений стандартных задач
- Почему была выбрана именно геймификация?
- Digital пространство хорошо знакомо нашему персоналу, можно сказать, что культуре компании во многом свойственны качества digital мира: скорость, полнота информации, доступность и удобство. А, учитывая, что средний возраст нашего персонала 25 лет – это аудитория, для которой данный формат получения информации наиболее привычный и удобный.
- Сами ли вы реализовывали или привлекали кого-то со стороны?
- Большая часть проекта была реализована нашими силами: всю организацию проекта и подготовку материала выполнил HR, в подготовке теоретических блоков и практических кейсов большое участие принимали наши внутренние эксперты.
Это руководители разных подразделений Группы, которые имеют большой опыт в медийной отрасли и досконально знают все процессы. Дизайн для игр разработало агентство Adwatch Isobar, входящее в нашу Группу. Для подготовки сценария и сборки программной части был привлечен подрядчик.
- Какая команда работала над проектом?
- В разное время проекта в состав входило до 15 наших сотрудников разных направлений. Каждый сотрудник привлекался в той или иной мере на разных этапах проекта:
HR – создание идеи, организация разработки игр – принимали участие на протяжении всего проекта.
Внутренние эксперты – формирование контента и игровых кейсов.
На различных этапах, конечно же, мы привлекали IT подразделения.
- В чем были трудности, сложности внедрения? Как их преодолевали?
- Нам удалось уже на этапе подготовки проекта вовлечь большое количество персонала разных уровней и функций, поэтому, можно сказать, старт игр ожидался с нетерпением. А учитывая поддержку IT-подразделения, и технический старт бизнес-игр происходил достаточно гладко.
- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше всех усилий?
- Если говорить о выборе направлений для развития тем бизнес-игр, то, конечно же, мы обращались к генеральным директорам агентств, которые смогли для нас сформировать «в крупную сетку» основные знания, которые должны лечь в основу.
В процессе углубления материала большую поддержку нам оказали руководители отделов медиапланирования, стратегического планирования, директора проектов. Коллеги помогали также в разработке живых кейсов, в которых наши сотрудники могли бы отработать все рабочие ситуации – поэкспериментировать.
- Какова была первая реакция?
- Наши сотрудники, начиная с первого момента запуска бизнес-игры «Разработка медийного предложения для клиента: от брифа до презентации», писали в HR много положительных отзывов. Игра получилась с очень вовлекающей, захватывающей сюжетной линией, а для решения кейсов сотрудникам нужно применить нестандартный подход – так сказать, выйти за рамки ежедневных рутинных рабочих ситуаций.
- Почувствовали ли результат клиенты?
- Конечно, для нас как Группы самый главный критерий всех наших проектов и услуг – удовлетворенность внешнего клиента качеством и сервисом, которые предоставляют наши сотрудники. Конечно, эти критерии многосоставные, и влияние на них оказывает не только качество работы персонала, но, мы уверены, что наши последние тендерные победы говорят о том, что клиенты нам доверяют, а значит, они уверены, что качество нашей услуги будет на самом превосходном уровне, и в этом, безусловно, есть доля работы HR.
Читайте также: DIAGEO: WOW!HR объединяет!
- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?
- В настоящий момент мы можем подвести итоги в цифрах более детально: прирост компетенций за 2015 г. – 2,5% в среднем по 12 активам группы.
Игра получила два приза внутри Группы в номинации Best Solutions 3 квартал 2015 г. и Специальный приз по итогам 2015 г.
Старт бизнес-игры «Медиабизнес как он есть» состоялся в октябре 2016 г. Поэтому пока можно только говорить о высокой заинтересованности сотрудников. Около 28% фронт-офиса уже сейчас записались для прохождения курса «Медиабизнес как он есть». И половина из сотрудников уже закончили игру со средним результатом 95 баллов.
Выступление номинанта можно посмотреть также в Академии HR-tv.ru
- Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?
- Как нам кажется, мы не просто выполнили изначально поставленную задачу, а результат превзошёл наши ожидания. Качество полученного продукта позволило вовлечь наших сотрудников в бизнес игры и поддерживает интерес. Теперь данные бизнес-игры проходят новые сотрудники Группы компаний DAN.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Что Вы думаете об этом?