«Растить» своих управленцев внутри компании – один из трендов рынка HR

Инвестиционный холдинг Alias Group и входящий в структуру группы компаний федеральный девелопер «Неометрия» не испытывали дефицита в высококвалифицированных специалистах в 2022 году, все появляющиеся вакансии закрывались в короткие сроки. О том, как новые подходы и методы развития штатных сотрудников помогают формировать кадровый резерв в условиях турбулентности порталу The HRD рассказала директор по персоналу Alias Group Юлия Зайцева.

Тренд на собственных управленцев

Alias Group ориентирована на привлечение лучших в своей области специалистов, а также постоянное совершенствование внутрикорпоративных программ мотивации и обучения. В то же время поиск высококвалифицированных кадров – процесс небыстрый и, как правило, многоступенчатый и затратный. Поэтому выгоднее «растить» своих управленцев внутри компании – сейчас это один из трендов рынка HR.

Кроме того, у каждой крупной организации своя корпоративная политика, ценности, которые могут не быть близки внешнему кандидату. Люди, которые давно в команде, все эти нюансы уже приняли, и наша задача – только встраивать их в новый функционал.

Возможность карьерного роста внутри компании – это мощный инструмент для удержания персонала и конкурентное преимущество работодателя. Особенно в строительной отрасли, которая ощущает дефицит специалистов.

Релокация руководителей и специалистов

Проекты Alias Group представлены в нескольких городах России – Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Ростове-на-Дону и Москве. Нехватку высококвалифицированных сотрудников холдинг не наблюдает по нескольким причинам.

Во-первых, структура компании позволяет легко релоцировать руководителей и специалистов со всей России либо предлагать им удаленный формат работы. Это отработанный механизм, который позволяет закрывать вакансии в короткие сроки.

Во-вторых, Alias Group работает в городах с высоким региональным уровнем заработной платы и комфортными условиями для жизни. Это также является дополнительным преимуществом при поиске кадров.

Кроме того, холдинг при необходимости привлекает внештатных сотрудников – как самозанятых, так и физических лиц по гражданско-правовым договорам. Однако для компании подобный подход не является массовым. Как правило, такая необходимость возникает при выполнении разовых задач, а также в пилотных проектах с использованием функций, не предусмотренных штатным расписанием.

Работа с внештатниками – хороший инструмент. Однако его следует применять только в том случае, когда в этом есть необходимость. При грамотном подходе к привлечению внештатных сотрудников компания может получить также дополнительные преимущества – к примеру, освободить основной персонал от непрофильных разовых задач.

Внутрикорпоративная программа мотивации и обучения

Для лучших в своей области специалистов «Неометрии» и других компаний холдинга Alias Group разработана внутрикорпоративная программа обучения и развития, в том числе кадровый резерв. Попасть в управленческий резерв могут сотрудники с активной позицией, которые предлагают полезные идеи для развития бизнеса, берут на себя лидерские функции в рабочих проектах, обладают важными компетенциями или экспертизой.

Модульная программа обучения рассчитана на год. Присоединиться к ней можно на любом этапе. Сотрудники осваивают основы проектного и процессного менеджмента, получают навыки управления персоналом и финансами. Так, в 2022 году в кадровом резерве холдинга было задействовано 80 человек – более 70 из них получили в течение года карьерное продвижение.

Дополнительные возможности в NEOАкадемии

Помимо кадрового резерва в Alias Group созданы дополнительные возможности для повышения компетенций каждого специалиста. Так, корпоративная система обучения NEOАкадемия призвана развивать у сотрудников профессиональные навыки и успешно формировать карьеру. Реализуемые программы подготовки созданы с учетом самых современных российских и международных стандартов корпоративного образования.

NEOАкадемия применяет технологии E-learning, создает образовательные продукты, исходя из потребностей каждого сотрудника. На нашем учебном портале можно найти образовательный контент различного формата: электронные курсы, лонгриды, видеоролики, интерактивные памятки, тесты и опросы. Материалы доступны с любых устройств и в любое время.

Только те работодатели, которые сейчас вкладывают в развитие персонала силы, средства и улучшают условия труда, смогут быть конкурентоспособными на рынке в будущем.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.