Прогноз: как компании сокращают расходы

Чтобы оставаться на плаву, большинство компаний (75%) избавляются от части расходов . 65% предприятий  ищут более дешевые аналоги сырья и комплектующих в России, 46% — ищут оптимальные маршруты доставки, 45% — повышают производительность труда, 40% — ищут дешевых исполнителей, пишет Forbes со ссылкой на «Актион Финансы».

Прогноз: как компании сокращают расходы, Актион Финансы исследование, Актион Финансы опрос, Актион Финансы прогноз, сдерживать рост затрат, какие расходы можно сократить, как можно сократить расходы, способы сократить расходы, сократить статью расходов, с

По данным опроса, большинство российских компаний планируют и дальше сдерживать рост затрат. В 43% компаний, согласно результатам опроса, намерены сокращать расходы на фонд оплаты труда ( ФОТ ) менеджеров среднего звена. Большинство компаний для этого прибегнут к переводу мидл-менеджеров на сокращенный рабочий день или неделю (такие планы есть у 65% компаний), а также к увольнению части сотрудников бэк-офиса (58%).

Читайте также: Как законно оптимизировать расходы в условиях экономической трансформации

Ранее Forbes писал со ссылкой на исследование HeadHunter о том, что почти половина российских компаний внепланово снижают или останавливают подбор сотрудников до конца 2022 года. В 23% компаний с конца февраля число сотрудников уже уменьшилось, в 9% ожидают, что точно сократят штат до конца года. Увольнения коснулись или коснутся в первую очередь сотрудников бэк-офиса, отделов продаж и HR, а также линейных сотрудников в логистике, транспорте и доставке

Больше всего компаний, принявших такие решения, в Москве (71%), Санкт-Петербурге (51%) и Приволжском федеральном округе, в который входят Нижний Новгород и Казань (47%). Увеличивают набор сотрудников лишь 4% работодателей, 40% пока не меняют своих планов по подбору новых сотрудников.

В опросе приняли участие 420 HR-директоров российских компаний из сфер строительства и недвижимости, производства и сельского хозяйства, информационных технологий, телекоммуникаций и продаж.

По результатам опроса в 23% компаний численность сотрудников уже снизилась с начала текущего кризиса. Почти в каждой десятой компании считают, что до конца 2022 года штат точно сократится, в каждой пятой компании — что скорее сократится, чем увеличится.

Небольшая часть респондентов (14%) заявила об увеличении количества сотрудников с начала кризиса. А в 35% компаний считают, что точно или вероятно увеличат штат до конца года. Работодатели могут в первую очередь нарастить численность производственного линейного персонала (43%), сотрудников отделов продаж (34%), а также разработчиков и айтишников (29%).

Прогноз: как компании сокращают расходы, Актион Финансы исследование, Актион Финансы опрос, Актион Финансы прогноз, сдерживать рост затрат, какие расходы можно сократить, как можно сократить расходы, способы сократить расходы, сократить статью расходов, сократить расходы бизнеса, исследование HeadHunter, опрос HeadHunter

Большинство компаний (77%) пока не пересматривали ставки заработных плат. Почти каждый пятый работодатель при этом планирует или ожидает увеличение зарплат, каждый десятый — снижение.

Смотрите также: МегаФон запустил автоматизированную платформу для сбора идей сотрудников

Безработица в России в 2022 году может достичь уровня 2009 года и составить от 5,7% до 7,5%, сообщил в интервью РБК в начале апреля гендиректор HeadHunter Михаил Жуков. При этом еще в феврале она была на историческом минимуме и составляла 4,1%, рассказал он. По итогам 2022 года безработица может вырасти более чем вдвое и превысить 9% впервые за последние 10 лет, заявляли опрошенные Bloomberg аналитики. Согласно прогнозу фонда «Центр стратегических разработок», к концу 2022 года в зоне риска в России будет порядка 2 млн рабочих мест, а улучшение ситуации можно ожидать только в 2023 году.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.