Принципы лидерства 2.0

Новые технологии активно меняют жизнь вокруг нас: блокчейн, интернет вещей, цифровизация, Менеджмент 3.0., Индустрия 4.0... А что же с лидерством, неотъемлемым элементом всех достижений и результатов? Именно ему посвящена статья Константина Борисова, бизнесмена, ментора в Фонде развития предпринимательства Рыбакова, преподавателя в бизнес-школе «Сколково».

Руководитель прошлой, доцифровой эпохи стремился прийти к цели с помощью сильного планирования и стратегии и измерял каждое действие сотрудников с помощью KPI.

Константин Борисов, Support Partners, Принципы лидерства, качества лидера черты эффективного лидерства, характеристиками эффективного лидера являются, черты эффективного лидера, качества эффективного лидера, принципы эффективный лидер

Справедливо будет сказать, что данная модель здравствует до сих пор. Этот тип вообще необычайно живуч, особенно в регионах и более консервативных отраслях. Вместе с тем, многие заметили, что при столь совершенной системе KPI прибыль часто падает, а в команде топ-менеджеров царит что угодно, только не взаимовыручка и ориентация на общую цель.

Читайте также: 7 самых важных навыков лидера

Все это признаки того, что модель «Лидера 1.0» все хуже справляется с вызовами времени.На сцене появляется «Лидер 2.0», в арсенале у которого новые принципы руководства.

Первый из принципов – Идеи. Лидер 2.0 не претендует на обладание единственно верным знанием. Его позиция – это участие в поиске правильных ответов вместе с командой. Он и исследователь, и руками готов поработать. Он не знает ответов на все вопросы, он находится на острие интеллектуального поиска и вместе со своими людьми генерирует новые идеи. И это неудивительно, на наших глазах стремительно могут исчезать или меняться до неузнаваемости целые отрасли.

Вместо классических таксопарков пришел  Uber, вместо солидных банков времен 2000 годов – феномены вроде Tinkoff или МодульБанк, а многие малые предприниматели отдают теперь ведение бухгалтерии в компанию Мое Дело, а не традиционным бухгалтерам. Именно поэтому лидеру нужно учиться, у него нет Сильной Стратегии на много лет вперед, у него есть набор гипотез и доступ к большому количеству экспертов, внутри и снаружи организации. Идеи (именно во множественном числе) – его первое значимое оружие. Но не единственное.

Второй принцип нового лидера – Сообщество. Идеи невозможно рождать и быстро проверять в одиночку. Соответственно, Лидер 2.0 регулярно находится в кругу своей команды. Отсюда и общекорпоративные чаты, и отсутствие кабинетов, и любимые многими круговые столы. Он теперь не сверху, он рядом – вдохновляет, делится планами, спорит, мотивирует, оперативно нанимает или увольняет, привлекает ресурсы и экспертов из самых разных мест. Он – менеджер Сообщества. А сообщество и дистанция власти несовместимы. Итак, наш герой всегда рядом со своим Сообществом. Дорогой костюм у него тоже есть, но только для встреч со значимыми инвесторами или презентаций своих продуктов крупным клиентам.

В этом Сообществе реализуется еще один принцип нового Лидера – Влияние.  Он самостоятельно ищет и привлекает ресурсы для выполнения задач, не ожидая плановых дотаций от акционеров.

За ресурсами для задачи он готов идти куда угодно: ко внешним инвесторам или к текущим к менеджменту компании. Его задача – построить с ними отношения и «продать» свое видение будущего. Соответственно, влиять на тех, кто ничего формально Лидеру не должен – важное оружие нового руководителя.

Четвертый ключевой принцип Лидера заключается в том, что он формирует общий финансовый результат. Поскольку у нас больше нет непогрешимого плана, а есть только набор идей для тестирования, то зачем нам регламентировать и считать каждый шаг на пути к общей цели (или целям)? Тем более, что и сама цель может поменяться по мере реализации проекта?

Константин Борисов, Support Partners, Принципы лидерства, качества лидера черты эффективного лидерства, характеристиками эффективного лидера являются, черты эффективного лидера, качества эффективного лидера, принципы эффективный лидер

Нам остается нанимать людей, которым интересна работа и поиск решения сами по себе, и платить им только за большой финальный успех в форме опционов или долей в будущих прибылях. Таким образом, возникает новая общая форма мотивации, когда например 20% новой компании принадлежит менеджменту. Назовем ее общий результат. У них разом появляется общая цель – вырастить капитализацию бизнеса, чтобы эти 20% стоили миллионы. Таким образом, исчезает сама необходимость мучительно оценивать и оплачивать каждое мелкое действие бэк-офиса.

Смотрите также: Metro group: лидерство идет изнутри

Идеи, влияние, сообщество и общий результат. Вот те 4  принципа эффективности, которые будут актуальными для лидеров в цифровую эпоху. Отменяют ли они необходимость контроля и наличия системы KPI? Нет. Но новые KPI становятся скорее краткосрочными ориентирами для недельных спринтов по разработке новых  продуктов и не привязаны напрямую к ежемесячной оплате.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.