8 причин развивать HR-бренд
Все больше компаний начинают серьезно заниматься формированием бренда работодателя . Причем, если несколько лет назад такие программы реализовывались преимущественно в российских представительствах международных компаний, то теперь данная тенденция актуальна и для организаций с исключительно российскими корнями.
Но как часто бывает на начальном этапе развития, многие работодатели не совсем понимают, зачем им нужно заниматься развитием HR-бренда и внедряют проекты просто потому, что это в тренде.
Видеокурс Academy HR-tv.ru: Бренд работодателя. Как создать ценностное предложение?
На самом деле стабильный и положительный бренд работодателя способен решить множество бизнес-задач . Мы насчитали как минимум 8 веских оснований заниматься построением бренда работодателя.
- Положительная репутация компании, естественно, будет оказывать благоприятное влияние на качество и количество соискателей, предлагающих свои кандидатуры на вакантные позиции. Для рекрутера это означает, что у него появляется больше шансов подобрать лучших специалистов с точки зрения компетенций и опыта.
- Персонал, работающий в компании с крепкий и надежным HR-брендом, ценит свою работу. Как правило, в таких компаниях степень вовлеченности сотрудников достигает 70% и выше. Многие специалисты стремятся не просто оставаться частью команды, но и расти внутри компании.
- Сотрудники более замотивированы и инициативны. Они стремятся «выйти из тени» и, наоборот, выделиться. В компании с сильным брендом работодателя персонал стремится демонстрировать свою профессиональную активность.
- Компании не приходится в свою очередь «в добровольно приказном порядке» отправлять персонал на обучение, повышение квалификации, личностные тренинги. Сотрудники сами нацелены на развитие своих навыков.
- Персонал, находящийся под крылом благополучного HR-бренда, легче вовлекать в рабочие процессы, что в свою очередь положительно отражается на лояльном отношении клиентов к компании.
- Поскольку персонал ценит работу в конкретной организации, существенно снижаются показатели текучести кадров. Соответственно, увеличивается так называемый костяк компании – сотрудники, которые трудятся в организации 5-10 и более лет. А это не просто HR-аналитика, «старички» - хранители бесценного практического опыта, который будет передаваться впоследствии молодым коллегам. Это тот опыт, который нельзя получить ни в вузе, ни на тренингах.
- Внутри компании формируется благоприятный микроклимат, без подковерных игр, подстав и т.д. Отношения, складывающиеся между коллегами, строится на принципах взаимной поддержки и командной работы. Другими словами, в компании царит атмосфера, которая способствует повышению производительности труда, интеллектуальным прорывам, профессиональному и личностному росту сотрудников.
- Впрочем, давайте будем откровенны, бизнесмен, который не переводит достижения компании в рубли, вряд ли займет на рынке лидирующие позиции. Поэтому последняя в нашем рейтинге, но не последняя по значимости, причина развивать HR-бренд заключается в том, что затраты на реализацию предыдущих семи пунктов окупятся с лихвой и будут выражаться в реальном денежном эквиваленте.
Пройти обучение по построению сильного бренда работодателя можно онлайн в разделе Академия на HR-tv.ru Курс состоит из двух частей, ведет его Татьяна Ананьева, ведущий российский эксперт в области создания и развития HR-брендов.
Видеокурс Academy HR-tv.ru:
Бренд работодателя. Часть 2: выстраивание системных коммуникаций
Среди ее клиентов такие компании как Сбербанк, Росатом, Вымпелком, Русагро, Нокиан Тайерз, Avon и др. Все свои знания и накопленный опыт Татьяна с удовольствием передаст в рамках курса.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?