Повышение эффективности взаимодействий в компании: 4 важных момента
Как улучшить внутренние коммуникации в компании: на ком сосредоточить усилия, что предпринять, как подобрать и настроить менеджмент для реализации задуманного?
На эти вопросы порталу HR-tv.ru ответил бизнес-консультант и мотивационный тренер Карло Бабис Даниилидис.
- Карло, что делать, если в компании возникают трудности с внутренней коммуникацией?
- Проблемы — это часть пути к успеху. Факт, что абсолютно все компании по ходу своей деятельности с ними сталкиваются. Для решения проблемных ситуаций важно всегда быть готовым к ним и уметь использовать критические для компании моменты для увеличения продуктивности.
Считается, что на 80% сотрудников компании приходится лишь 20% эффективного труда, в то время как оставшиеся 80% эффективности приходятся на 20% наиболее производительных (или ключевых) сотрудников компании. Именно поэтому при управлении важно сосредотачивать свои усилия на этих 20% сотрудников. Каждый работник компании должен понимать, решение каких именно вопросов от него требуется. Отсюда вытекает необходимость общения сотрудников между собой для четкого определения целей.
Читайте также: Как эффективнее коммуницировать внутри большой компании?
- Так как организовать эффективную коммуникацию, чтобы дело не стопорилось?
- Для коммуникации можно использовать такие общедоступные программы , как Evernote, Viber или WhatsApp. При использовании данных мессенджеров сотрудники должны осознавать важность каждого отдельного сообщения и оперативно на него реагировать. Также для эффективной работы в коллективе необходимо уметь слушать друг друга и разговаривать, то есть уметь находить точки соприкосновения с каждым.
Очень важны регулярные (лучше ежесезонные) мероприятия по тимбилдингу , позволяющие членам рабочего коллектива сплотиться, тем самым улучшив не только личные отношения, но и рабочие, повысив эффективность компании. Их можно проводить абсолютно разными способами, например, заключить контракт с фитнес-центром или снимать развлекательные помещения. Это гораздо лучше принудительных выездных тренингов по тимбилдингу, поскольку именно неформальная обстановка помогает людям разрядиться, создав или восполнив комфортную и доброжелательную атмосферу.
Читайте также: Кризис в кайф, а "эффективный менеджер" – в топку. 7 бизнес-трендов
- Вы осветили ряд управленческих задач. А как правильно подобрать менеджеров, которые их выполнят?
- Для эффективного управления компанией необязательно разрываться и пытаться делать все самому. Лучше найти грамотных специалистов в необходимой отрасли, имеющие определенный опыт по требуемой сфере и опыт по деловому общению, то есть уметь работать в команде с абсолютно разными людьми. В менеджменте очень много тонкостей, поэтому управлять сотрудниками следует доверять настоящим специалистам , даже если он запрашивает большую сумму за свою работу.
В случае же ограниченного бюджета необходимо самому "вырастить" менеджера до профессионально уровня, мотивировав его различными вознаграждениями. Планирование также является важным моментом деятельности компании, в котором четко должны быть прописаны цели, объяснения и дедлайны каждого сотрудника.
- А если сотрудник не справляется, не успевает?
- Увольнять тоже надо уметь правильно. Нужно тактично объяснить работнику, что это место не для него, и он сможет по-настоящему реализоваться в иной сфере, найти то, что ему действительно по душе и, возможно, именно там он сможет и зарабатывать намного больше.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?