Покажи мне то, не знаю что: как предлагать варианты дизайна клиенту-привереде
П очему не стоит допускать общения тяжелого клиента непосредственно с дизайнером, как быть при обсуждении заказа, если его детали неясны даже самому заказчику, и как можно обезопасить компанию от претензий, порталу HR-tv.ru рассказала Алёна Печникова , арт-директор рекламной компании.
Откуда берутся клиенты-привереды
Специфика рекламного бизнеса такова, что ценность созданного контента определяется, прежде всего, субъективным мнением заказчика. Для такого специфического продукта, как дизайн, процесс согласования оказывается наиболее болезненным. Чётких рамок оценки креатива нет, как, например, нет критериев «нормальности» в психологии.
Читайте также: Работа с недовольным клиентом: 5 частых ошибок
Любой логотип, фирменный стиль или макет для полиграфии, хоть и является товаром, произведённым для увеличения объёма продаж, всё же - результат творчества дизайнеров.
Так что определяющим фактором со стороны клиента чаще всего является расположенность контактного лица — чаще всего это руководитель отдела маркетинга. К счастью, работая с крупными федеральными и международными компаниями, в компетентности этих специалистов сомневаться не приходится.
Люди, занимающие высокие должности в серьёзных организациях, чётко знают, какой продукт они желают получить, руководствуясь брендбуком фирмы и целями утверждённой рекламной кампании.
Особенности работы с такими клиентами
При грамотно организованном рабочем процессе с клиентом общается аккаунт- или проджект-менеджер рекламного агентства. А арт-директор или руководитель творческой группы чаще выступает в роли эксперта.
На переговорах менеджер должен провести чёткий брифинг клиента, составить план выполнения работ. Арт-директор же задаёт вопросы непосредственно для того, чтобы у себя в голове сформировать представление о готовом продукте. После этого уже начинается творческий процесс в рабочей группе, и согласование с заказчиком посредством менеджера проекта.
В этом и есть золотое правило — дизайнеров необходимо максимально защитить от общения с привередливым заказчиком. В конце концов, для этого есть специально обученные люди.
Творческий человек не должен втягиваться в цепочку заказчик-менеджер - от этого он будет только уставать. И, не дай бог, нервничать, что негативно может сказаться не только на его работе, но и здоровье!
Аккаунт-менеджер внимательно слушает комментарии клиента, обсуждает их с арт-директором или старшим дизайнером проекта, который уже принимает решение и контролирует его выполнение.
Как принимать неясное задание
В этом поможет только грамотный брифинг. Составление брифа — отдельное искусство. Здесь нужно индивидуально подстраиваться под каждого клиента, учитывая сферу деятельности организации и целевую аудиторию. С клиентом нужно разговаривать на доступном ему языке и показывать понятные референсы.
Как обезопаситься
Ситуация, когда клиенту вообще ничего не нравится, в большей мере угрожает начинающим дизайнерам и фрилансерам, которые работают в одиночку за небольшие суммы. Обезопасить себя от неадекватных клиентов они практически не могут, так как и уровень запросов в этой сфере достаточно низкий.
Если вдруг у крупной организации проблемно идёт работа с конкретным клиентом, мы, в любом случае, текущие проекты должны закончить так, чтобы заказчик остался довольным, были соблюдены условия договора, а агентство получило прибыль.
Читайте также: Как работать с отказами клиентов
Но в дальнейшем мы постараемся с этими людьми больше не работать. Бесконечное число правок выматывает исполнителей и отнимает слишком много рабочего времени, которое, как известно, стоит денег. Такие ситуации, скорее, исключение из правил, но человеческий фактор всё же имеет место быть.
Я советую грамотно организовывать рабочую группу. Опытные специалисты всегда защитят даже самый простой проект под аплодисменты заказчика!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?