«All inclusive»: почему с инклюзивностью бизнес получает больше преимуществ
Комфортная среда, в которой каждый сотрудник сможет реализовать свой потенциал, достигается уважительным отношением компании к представителям разных сообществ, или инклюзивностью. Компания становится сильнее за счет многообразия команд, возможности всесторонне решать задачи, внедрения инноваций. Историей достижения новых высот с помощью инклюзивности, а также возможными трудностями на пути к ней, делится Кеннет Линдгрен , генеральный директор компании KONE Россия, где на официальном уровне закреплена концепция Diversity and Inclusion.
В России программа официально стартовала в 2019 году с целью нивелирования устоявшихся стереотипов, с которыми могут столкнуться женщины при поступлении на работу. Социокультурное многообразие и равные возможности — неотъемлемая часть наших ценностей. Когда людей ценят и уважают, они в полной мере раскрывают свой потенциал, что ведет их к самореализации, а компанию — к процветанию. Принципы нашей программы инклюзивности прописаны в отдельном документе, его изучение является одним из этапов обучения сотрудников культуре компании.
Читайте также: Контракт с особенностями. Как инклюзивное трудоустройство помогает бизнесу расти
Для каждой страны у программы D&I есть индивидуальные особенности, но их общей целью является решение проблем дискриминации. К примеру, согласно исследованию World Economic Forum, россиянки более образованы и живут дольше мужчин, но реже достигают лидерских позиций. Поэтому в России программу с 2019 года сфокусировали на трудовых возможностях для женщин. А наше обещание к 2030 году глобально увеличить присутствие женщин в директорском составе до 35%, в России уже выполнено. Сегодня доля женщин в руководстве KONE Россия составляет 44%, а в среднем руководящем звене — 40%.
KONE — международная компания, но имеет финские корни, а так как Финляндию четвертый год подряд признают самой счастливой страной, в счастье мы разбираемся не хуже, чем в лифтах. И помимо достойной оплаты труда, важной составляющей счастья является самореализация, свобода выбора, возможность заниматься любимым делом. С момента своего основания в 1910, подбор сотрудников в KONE ориентируется на профессиональные навыки кандидата, а не стереотипы. Такой подход всегда существовал внутри компании, но в связи с изменениями на рынке труда, где все чаще звучат вопросы о равенстве, мы сформировали его в отдельную бессрочную программу, публично объявив о приверженности ее принципам.
Глобальный рынок труда меняется вместе с составом штата наших сотрудников. А важная часть наших потенциальных сотрудников, клиентов, пользователей и новаторов — это молодые люди поколения Z и миллениалы. Согласно исследованию Delloitte их тревожат социальные вопросы, неравенство, дискриминация. Российские миллениалы больше всего обеспокоены неравенством в распределении богатств и доходов (41%), коррупцией в бизнесе и политике (38%). Поколение Z — безработицей (32%) и неравенством в доходах (26%).
Поэтому мы делаем все, чтобы предотвратить дискриминацию и обеспечить возможности труда всем специалистам. Мы стремимся создать благоприятную и открытую рабочую среду, где ориентиром является уважительное общение внутри и вне организации. И для упрощения общего следования принципам социокультурного разнообразия у нас созданы чек-листы, памятки, списки литературы и видео, которые являются одной из ступеней обучения сотрудников . При приеме на работу мы выбираем кандидатов исключительно на основе профессиональных рабочих критериев, которые определены для должности.
Специфика нашей работы заключается в том, что без физического труда при прямом взаимодействии с лифтами или эскалаторами не обойтись. Поэтому пока на позициях «синих воротничков» превалируют мужчины. Мы бы и рады разбавить гендерный состав, но пока учиться на механиков и монтажников лифтов приходит больше мужчин, так как в соответствующие профильные учебные заведения поступает больше молодых людей, чем девушек. Но мы считаем, что в будущем на таких позициях появится больше женщин. Физический труд уходит в прошлое и работы становятся технологичными. Так современные умные лифты требуют не физического труда, а знаний в области IT. Чего стоит возможность удаленного мониторинга работы лифта, позволяющего заранее предугадать неисправность, которая еще не произошла!
Diversity — это социокультурное разнообразие, создание команд из людей разного гендера, религиозного состава, с разными взглядами, опытом. lnclusion — инклюзивность, наше обещание помочь влиться в команду. Смысл движения D&I не только в привлечении талантов, но в разработке комфортных условий для них.
Разнообразие необходимо для нахождения новых решений, которые невозможно увидеть, к примеру, если большинство будет примерно в одной возрастной категории, думать в одном направлении.
Многообразие команд позволит интересно и всесторонне решать задачи, повышая конкурентоспособность и лидерство компании на рынке. Измерить эффективность инклюзивного подхода можно попросту взглянув на наш последний полугодовой отчет, в котором заказы и продажи выросли во всех регионах. Рост продаж KONE за половину 2021 года оценивается в диапазоне от 4% до 6% по сравнению с 2020 годом.
Наша задача отказаться от предвзятости и следования стереотипами, закрывающим профессиональный путь талантливым специалистам, а не просто статистически увеличить присутствие женщин.
Смотрите также: Новые корпоративные ценности "Райффайзенбанка"
Существуют страны, где сам факт возможности получения работы для женщин — уже прорыв. А в других прослеживается определенное стремление к гендерному балансу среди сотрудников. Но, согласно заявлению Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриш, достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин являются незавершенной задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?