Платформа «Финам.AI» — решение для автоматизации задач HR-подразделений, отбора персонала и адаптации новичков
Платформа «Финам.AI» представляет собой развивающуюся экосистему, новую платформу, на которой теперь построены многие бизнес-процессы компании. Решение на базе искусственного интеллекта (ИИ) стало основой для интеграции направлений бизнеса компании и автоматизации текущих процессов внутри отдельных подразделений.
Проект представляет директор по операционной эффективности «Финама» Андрей Морозкин.
На бизнес-премии WOW!HR2024 платформа «Финам.AI» претендует на победу в номинации High Productivity.
Суть проекта
Проект «Финам.AI» позволил изменить логику распределения человеческих ресурсов. Система помогает сотрудникам автоматизировать многие рутинные операции, быстрее получать информацию из различных IT-систем, без участия человека персонализировать контент, обрабатывать большие объемы данных, повышать скорость и качество обслуживания внутренних и внешних клиентов.
Основными эффектами от применения искусственного интеллекта (ИИ), по оценкам сотрудников, стали снижение затрат времени на обработку и анализ данных, рост удовлетворенности от работы, повышение эффективности и общее ускорение бизнес-процессов, а также улучшение синхронизации с другими подразделениями.
В экосистему «Финам.AI» в настоящее время включено развитие 15 направлений, ключевым из которых стал инструмент AI HR для автоматизации внутренних задач HR-подразделения, отбора персонала и адаптации новичков. Этот инструмент анализирует резюме, оценивает его на соответствие требованиям, оптимизирует онбординг и формирует персонализированные планы развития. Направление AI HR интегрировано с корпоративными системами для повышения эффективности «сквозных» бизнес-процессов, в которых принимает участие HR-департамент.
Задачи проекта
Несмотря на имеющийся в «Финаме» определенный прогресс в автоматизации рабочих процессов, он коснулся, в основном, достаточно узких задач. В частности, в работе HR-отдела оставалось немало довольно рутинных, повторяющихся процессов, для которых требовался дорогой человеческий ресурс. Подобная картина наблюдалась и в других подразделениях компании, в которых такие процессы отнимали время сотрудников.
Идея платформы «Финам.AI» подсказана повесткой цифровизации бизнеса. Задача проекта заключалась в использовании имеющихся на рынке решений на базе искусственного интеллекта (ИИ), адаптации их работы в корпоративной культуре и процессах компании без долгой и дорогой собственной разработки.
Несмотря на весь ажиотаж вокруг искусственного интеллекта, согласно исследованию HeadHunter, в российских компаниях ИИ в процессе подбора и адаптации сотрудников используют лишь 5% компаний, 46% – планируют внедрение инструментов на основе ИИ, остальные 49% таких планов пока вообще не строят.
Проект «Финам.AI» решал несколько задач:
- выявление неэффективности процессов, оценка потенциала внедрения ИИ и повышения производительности в разных направлениях бизнеса,
- поиск имеющихся на рынке решений, использующих ИИ, оценка уровня сложности их технической реализации и внедрения,
- поиск оптимальных подходов к архитектуре решения для внедрения «AI-консультантов» («цифровых помощников») непосредственно в работу подразделений «Финама»,
- вовлечение сотрудников, выявление талантов и формирование инициативных групп для апробации работы новой экосистемы,
- формирование внешнего центра компетенций с релевантной экспертизой.
Реализация проекта
В рамках подготовки к разработке платформы был запущен образовательный проект «Финам GPT Boost». В нем приняли участие более 500 сотрудников, которые изучали возможности нейросетей. Таким образом, с точки зрения HR-направления, сама работа над проектом создала уникальную среду для профессионального роста, где каждый сотрудник получил возможность участвовать в передовых проектах и работать с новейшими технологиями.
Уникальность подхода заключалась во внедрении ИИ через мотивацию и личный пример, а не в приказном порядке.
Ключевые этапы проекта «Финам GPT Boost» включали обучение в группах, генерацию и упаковку идей сотрудниками в рамках брейнштормов, оценку сложности и эффектов от реализации, а также защиту идей перед советом директоров.
На участие в четырехнедельной практической части было подано 250 заявок, 370 участников посетили 32 лекции. Так была достигнута цель максимально широкого охвата и вовлеченности сотрудников в развитие платформы.
В рамках практической части подано 69 идей, из них 56 анкет отобраны для развития платформы, а 15 проектов успешно прошли защиту и перешли на этап разработки MVP.
Таким образом, подход к реализации проекта - от реально существующих проблем, заявленных самими пользователями – к их решению с помощью имеющихся возможностей, полностью себя оправдал.
Результаты проекта
Достигнутые экономические и социальные результаты:
- снижение затрат времени сотрудников на обработку и анализ данных,
- повышение лояльности и удовлетворенности клиентов,
- повышение синхронизации бизнес-процессов.
Текущий экономический эффект:
- экономия времени сотрудников – 1 992 часов в месяц,
- экономия средств – 2 508 926 рублей в месяц.
Что Вы думаете об этом?