PepsiCo объединила сотрудников со всей страны с помощью спорта
Забота о коллегах и их семьях всегда была одним из приоритетов PepsiCo, а во время пандемии инициативы в этом направлении стали играть ключевую роль. Важно было поддержать физическое и ментальное здоровье сотрудников, которые работают из дома. Также переосмыслить базовые принципы корпоративного спорта с учетом разных потребностей сотрудников. О том, как с помощью спорта компания объединила сотрудников со всей страны, рассказала Мария Белодед , менеджер по культуре и вовлечению PepsiCo.
После того, как сотрудники перешли на удаленную работу, буквально за две недели, в апреле 2020 года, мы запустили комплексный проект под названием «Пока все дома». Сроки были очень сжатые, важно было быстро найти решения, чтобы поддержать сотрудников. Понимая особую роль коммуникаций во время удаленной работы, мы разработали отдельные инструменты для руководителей по работе с командой.
Читайте также: 9 причин вкладываться в программы здоровья и благополучия
Например, дайджест для менеджеров с целью оперативной коммуникации через основные каналы: корпоративная почта для офисного персонала, PepsiCo TV для работников производства, складов и логистики, и приложение iProfi для команды продаж. В дальнейшем мы решили более системно подойти к развитию проекта, провели ребрендинг – «Вместе по одному». Спортивные инициативы в новой реальности стали одной из важных составляющих этого проекта.
Зачем нужны спортивные инициативы
Спорт в компании – важный элемент при выстраивании внутреннего HR-бренда. Это общее дело, направленное на командообразование. Подойти к этому вопросу можно с разных сторон : от организации собственного спортивного движения до открытия корпоративного тренажерного зала.
Благодаря спортивным инициативам можно вовлечь сотрудников во внутреннюю жизнь компании – они интересуются успехами корпоративной команды на марафоне, участвуют в различных мероприятиях. Это связывает сотрудников не только общим хобби, но и общими интересами, делает их командными игроками не только на спортплощадке. Общение становится неформальным. Например, коллеги из разных департаментов могут вместе участвовать в беговых соревнованиях, ближе узнать друг друга, что способствует более эффективному взаимодействию и в решении рабочих задач. Для работодателя это важно: чем выше вовлеченность сотрудника, тем эффективнее он работает, тем ниже текучесть персонала.
Доковидные времена
Все, что связано со спортом, стало централизованным направлением в PepsiCo несколько лет назад. В 2017 году бренд Aqua Minerale стал спонсором серии забегов московского марафона и велозаездов Gran Fondo. После этого бег и велоспорт стали основными направлениями корпоративного спорта в компании. Мы начали организовывать беговые и велотренировки в окрестностях офиса, проводили еженедельные зарядки и участвовали в соревнованиях . Ежегодно мы собирали команду из самых быстрых бегунов среди сотрудников по всей стране, которая представляла PepsiCo на корпоративных эстафетах Московского марафона и не раз занимала призовые места.
Пандемия как стимул к перезапуску
Как только началась пандемия, все процессы пришлось адаптировать под новую реальность. Это касается как общих HR-активностей, так и всех спортивных инициатив. От бега в привычном нам виде на какое-то время пришлось отказаться, ведь на улицу нельзя было выходить. В условиях, когда вся жизнь коллег сконцентрировалась в четырех стенах собственной квартиры, стало очевидно, что важно обратить внимание на физическое и ментальное состояние сотрудников.
Мы начали с обучающих еженедельных видео от наших тренеров , а также пятничных зарядок в Zoom. Ближе к лету, когда уже можно было выходить на улицы, решили организовать онлайн-забег. Это был самый безопасный забег прошлого лета, когда все сотрудники могли по одному где угодно – в лесу, в парке, на даче, на беговой дорожке – пробежать любую дистанцию. Далее прислать нам результаты и получить за это настоящую медаль. Помимо забега, мы предложили коллегам пробежать дистанцию в виде букв на карте, из которых сложили фразу «Bravo PepsiCo Runners Team». Необычный формат сделал его довольно популярным – в онлайн-марафоне приняло участие более 300 людей из разных регионов, и все вместе пробежали 2345 километров.
Затем мы стали думать над более системным подходом онлайн-занятий и начали работу мобильным приложением со спортивными тренировками на любой вкус. PepsiCo предоставила всем желающим сотрудникам возможность из дома бесплатно заниматься такими активностями, как йога, фитнес, медитация. Помимо видео-тренировок в приложении есть рейтинг сотрудников, которые занимаются больше всего, и за это они получают доступ к индивидуальным занятиям с тренером.
Главный результат наших спортивных инициатив – здоровые и вовлеченные сотрудники, несмотря на удаленный режим работы. От коллег мы получаем положительные отзывы, а сам формат онлайн-занятий стал очень популярным. Только за первый месяц после запуска приложения коллеги прошли более 2000 тренировок.
Смотрите также: «Жизнь в стиле «АстраЗенека» - всё о счастье сотрудников
В ближайшие годы тенденция по поддержанию ментального и физического здоровья сотрудников, очевидно, получит продолжение. Компании понимают, что без таких программ корпоративного спорта, они будут проигрывать конкурентам не только на спортивной площадке, но и на рынке.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?