Пандемия требует демократизации управленческого подхода

Пандемия оказала значительное влияние не только на быт людей, но и на их трудовую деятельность. В частности, она повлияла на подходы к управлению персоналом в компаниях. Вынужденная необходимость перевести часть сотрудников на удаленный режим работы потребовала создать распределенные команды с эффективной системой взаимодействия между ними.

Пандемия требует демократизации управленческого подхода, Владимир Шаповалов, МГИМО, демократизация управленческого подхода, демократизация на работе, отказ от формальных поручений, создать единства команды, новый подход в управлении, новый подход в управлении персоналом, управление персоналом в условиях пандемии

Руководители пересмотрели свой подход к сотрудникам , особенно в части укрепления взаимного доверия и перехода к управлению по целям.

Читайте также: Самоуправляемые организации: выгоды для собственников и сотрудников

Практика перевода сотрудников на удаленный режим работы возникла задолго до пандемии. Например, она применялась в ИТ-сфере, в международных компаниях, присутствующих в нескольких странах, или в малых фирмах, для которых экономически нецелесообразно арендовать офисные помещения. По мере развития облачных сервисов и средств коммуникаций тенденция усиливалась.

Тем не менее, до пандемии масштабы удаленной работы не были столь значительны. «С приходом пандемии технических проблем, связанных с обеспечением деловых коммуникаций между сотрудниками на удаленке, практически не возникло. Однако появились управленческие сложности в части организации работы, постановки задач и контроля их выполнения», - рассказывает Владимир Шаповалов , декан факультета международного бизнеса и делового администрирования МГИМО .

Эти проблемы потребовали не только редакции регламентов, закрепления за сотрудниками задач, но и пересмотра способов мотивации и сохранения должного уровня вовлеченности и ответственности персонала. То есть ситуация потребовала от руководителей внедрения принципиально новой системы взаимодействия в коллективе.

Во-первых, стало важно сохранить у персонала чувство целостности и единства команды.

Во-вторых, ощущение причастности сотрудника к общему делу компании. Некоторая демократизация стиля управления помогает решить обе задачи: переход от жесткой вертикали к прямым, открытым и прозрачным коммуникациям руководителя с подчиненными.

На удаленном режиме работы демократизация управленческого подхода способствует отказу от формальных поручений в пользу ежедневных коммуникаций в естественной, живой форме, а также проявления большей чуткости к сотруднику со стороны руководителя.

Пандемия требует демократизации управленческого подхода, Владимир Шаповалов, МГИМО, демократизация управленческого подхода, демократизация на работе, отказ от формальных поручений, создать единства команды, новый подход в управлении, новый подход в управлении персоналом, управление персоналом в условиях пандемии

« Сегодня демократичный подход применяется в компаниях в основном малого и частично среднего бизнеса, - говорит Владимир Шаповалов. Именно в таких организациях начинает развиваться система распределенных команд с высоким уровнем ответственности, вовлеченности и предпринимательским подходом к решению поставленных задач».

Смотрите также: Три компонента благополучия от компании Deloitte

«Пандемия подтолкнула к использованию нового подхода в управлении - лидерству, в основу которого заложена высшая степень доверия между руководителем и сотрудниками, формирующаяся благодаря открытому диалогу, соблюдению договоренностей и духу партнерства в выработке и принятии решений. В большей степени это коснулось компаний МСП, так как крупный бизнес обладает стратегической гибкостью, значительной финансовой устойчивостью, более развитым контрольным функционалом и лучше готов к антикризисным мерам», - отмечает Ленар Юнусов, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности им. И.Н.Герчиковой.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.