Откуда берутся руководители со свежими идеями? Опыт ОБИ
Как в гипермаркетах ОБИ решили задачу создания внешнего кадрового резерва на руководящие должности и заметно продвинули бренд работодателя, порталу HR-tv.ru рассказала Маргарита Агибалова , менеджер по развитию бренда работодателя.
Проект Build Up Your Mastery претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации HR Hero.
Детали
Программа Build Up Your Mastery ставила перед собой 3 бизнес-задачи: создать внешний кадровый резерв на руководящие должности в розницу, повысить гордость сотрудников ОБИ, которые принимают участие в программе, и развить бренд работодателя среди студентов ведущих вузов России.
Суть программы – за 9 месяцев обучения подготовить студента без опыта работы занять должность руководителя – познакомить его со всеми бизнес-процессами компании и ритейла в целом, а также прокачать управленческие навыки.
Читайте также: Как «АгроТерра» сделала предложение сотрудникам через фильм
Как возникла идея
Компания ОБИ ежегодно открывает новые магазины, что создает потребность в новых управленческих кадрах. Наша система управления талантами позволяет нам закрывать 60% управленческих вакансий внутренними кандидатами. Остальные 40% мы ищем и адаптируем со стороны, что требует колоссальных временных затрат. Чтобы повысить привлекательность имиджа компании, а также создать кадровый резерв на ключевые позиции, мы приняли решение выйти на молодую аудиторию. Нам нужны люди новой формации со свежими идеями.
Цель
Мы планировали получить 10 выпускников программы, готовых занять руководящие должности. В итоге у нас 17 выпускников из 43 студентов, которым мы сделали предложение о работе.
Подготовка
Подготовка велась в трех направлениях:
- разработка методологии программы обучения студентов без опыта работы,
- разработка рекламной кампании программы,
- работа с менеджерами компании, чтобы вовлечь в реализацию программы.
Инструменты
Отбор:
Мы проводили 3-х этапный отбор:
- скринниг резюме,
- компьютерная бизнес-симуляция Ритмен,
- ассессмент студентов, включающий групповое и индивидуальное задание.
Обучение:
Мы использовали все методы обучения:
- презентации с элементами дискуссии с менеджерами ЦО и магазинов,
- домашние задания с индивидуальной обратной связью,
- электронные курсы,
- практика в магазине с индивидуальной поддержкой наставника.
Программа
Программа состоит из 8 блоков: сервис высокого уровня, категорийный менеджмент, продажи, логистика, маркетинг, сервисный центр и кассы, финансы и управление персоналом. Поэтому мы привлекали менеджеров всех функций.
Читайте также: «вИТаминный» рецепт СИБУРа: как ИТ-решения помогают в адаптации новых коллег
Решения
Мы проводили регулярную работу с сотрудниками магазинов, объясняли им важность программы, показывали результаты развития студентов в течение всей программы, чтобы создать условия для студентов Build Up Your Mastery без опыта работы влиться в коллектив сразу на руководящую должность.
Результаты
Программа Build Up Your Mastery стала уникальным проектом для компании и для ритейла в целом.
Выпускники программы, действующие руководители в магазинах ОБИ, по итогам оценки персонала за первые полгода работы показывают среднесрочный потенциал к вертикальному росту.
Помог ли проект решить изначально поставленную задачу? Да. По результатам анкетирования мы получили высокие отзывы студентов программы Build Up Your Mastery, лояльных компании, а также закрыли 6 руководящих позиций в магазинах Москвы. Также менеджеры, спикеры программы, отметили, что живые дискуссии со студентами Build Up Your Mastery дают им возможность обменяться своим опытом, при этом получить яркие конструктивные идеи.
Смотреть видео о проекте - OBI о проекте Build Up Your Mastery
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?