От управления по наитию к успеху бренда. История одного пути

Как без опыта работы в ритейле прийти к полному пониманию, чего хотят покупатели; как самообразовываться в незнакомом деле и заражать им сотрудников и почему иногда стоит отступить от строгих бизнес-моделей и поступать по наитию, порталу HR-tv.ru в рубрике " Не знаю, но управляю " рассказала Елена Лапко , директор NOOSA-Amsterdam в России.

дорога, рельсы, туман, степрь, управление, незнакомый бизнес, как взяться за бизнес который не знаешь, как управлять не зная, как управлять незнакомой сферой, как управлять тем что не умеешь, продажи, Елена Лапко, NOOSA-Amsterdam, бренд, браслет голландской марки, hand-made, топ-менеджмент, вебинары, скрипты, взаимодействие с байерами и дистрибьюторами

- Елена, с чем таким пришлось работать, в чем вы мало разбирались?

- До того момента, как я четыре года назад стала представлять марку аксессуаров NOOSA-Amsterdam в нашей стране, я никогда не работала в ритейле. Моя профессиональная деятельность была связана с подбором и обучением персонала в краснодарском филиале американской продуктовой компании.

Построение бизнес-процессов, создание команды, планирование бюджета, организация логистики, проведение благотворительных акций, сотрудничество с региональными дистрибьюторами и даже управление интернет-магазином — все пришло с опытом.

- Почему вы взялись за дело, в котором не разбираетесь?

- Признаюсь, я всегда носила концептуальные изделия ручной работы. Так получилось, что браслет голландской марки впервые увидела несколько лет назад на одной из жительниц Амстердама и влюбилась в него с первого взгляда. Меня удивило качество кожи и возможность закрепить на изделии несколько кнопок, имеющих свое значение. Кошелек, сумка, ремень и браслет служат основой для кнопок, которые легко менять на новые хоть каждый день. Я в то время оставила карьеру в зарубежной корпорации ради счастливой семейной жизни, но меня не покидала мысль открыть собственное дело. Так пазл и сложился.

Безусловно, кроме пламенного желания работать с hand-made товарами, у меня за плечами было обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров. Я считаю, что любой риск, как и экспромт, должен быть хорошо подготовленным мероприятием.

Читайте также: Шишки на курьерстве, или как незнакомое дело стало родным

- Знала ли ваша команда о том, что управленец "не в теме"?

- Никогда специально не заостряла на этом внимание. Безусловно, со временем мы лучше узнавали друг друга, я рассказывала о себе, делилась историей моего знакомства с маркой, с который мы сейчас работаем. Я убеждена, что талантливые люди могут прийти в команду из самых разных профессиональных сфер, а эффективным членом команды способен стать любой человек, открытый новому и готовый учиться.

Так и произошло: случайные люди в процессе работы отсеивались, а давние коллеги приносили компании все большую пользу.

- Как вы знакомились с незнакомым?

- Сразу скажу: топ-менеджмент бренда дал право эксклюзивно реализовывать товары на территории страны, но не поделился готовыми моделями ведения бизнеса. Возможно, потому, что Россия для них на тот момент оставалась неизведанным рынком. Поэтому я благодарна за поддержку своим друзьям, среди которых есть собственники бизнеса.

Также я регулярно читаю аналитические статьи и интервью, становлюсь участницей профессиональных вебинаров и знакомлюсь с выступлениями бизнесменов, размещенными на видеохостинге YouTube.

управление, незнакомый бизнес, как взяться за бизнес который не знаешь, как управлять не зная, как управлять незнакомой сферой, как управлять тем что не умеешь, продажи, Елена Лапко, NOOSA-Amsterdam, бренд, браслет голландской марки, hand-made, топ-менеджмент, вебинары, скрипты, взаимодействие с байерами и дистрибьюторами

- Как именно вы управляли, чтобы не попадать пальцем в небо?

- Я разработала определенные скрипты, которые помогали сориентироваться в различных рабочих ситуациях.

Встреча с покупателем, взаимодействие с байерами и дистрибьюторами, решение проблем в работе служб курьерской доставки — для таких моментов были сценарии, которые постоянно корректировались.

- Руководили "вслепую"? Как вы понимали, что приняли верное/ошибочное решение? Кто помогал?

- Я ставила планы по продажам, по количеству городов, которые должны присоединиться к нашей сети.

Обратная связь от покупателей и увеличение прибыли подсказывали, что я нахожусь на верном пути.

Читайте также: "Я не знал производство, но немного знал людей": история перезапуска типографии

- Какие вы можете подвести итоги? Стали ли вы лучше разбираться в деле? Можете ли вы назвать себя знатоком?

- Я стала понимать, чего хотят покупатели. Сформулировала фразы, которые способны подтолкнуть целевую аудиторию если не к мгновенному приобретению изделий, то хотя бы к личному знакомству с ними, что в нашем деле очень важно. Я смогла убедить будущих официальных представителей в российских регионах в том, что им предстоит работать с успешным брендом, который любят жители самых разных городов.

Несмотря на то, что сегодня я возглавляю компанию, имеющую определенную годовую прибыль и несущую ответственность за своих сотрудников, у меня нет универсального рецепта, как сделать свой бизнес процветающим.

Скажу за себя: я не стала продолжать карьеру в корпорации ради, по сути, хобби, но всегда относилась к своему делу с душой. Иногда, наверное, стоит отступить от строгих бизнес-моделей и поступать по наитию.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы