Офисный сотрудник будущего: какой он?

Современный специалист должен обладать не только базовыми профессиональными знаниями. Этого явно недостаточно, чтобы выгодно продать себя работодателю. Какие еще навыки и компетенции понадобится прокачивать кандидатам, настроенным на карьерный успех?

Офисный сотрудник будущего: какой он, Андрей Сухов, Бюро Недвижимости №1, офисный сотрудник будущего, сотрудник будущего специалист, офисный сотрудник тенденция, работа в офисе будущее, офис будущее работник, Tow-Knight Center for Entrepreneurial Journalism

Первое. Сегодня от соискателей требуют наличие знаний таких передовых технологий, как нейронные сети, дополненная реальность, интернет вещей и тд. Ведь в большинстве передовых компаний уже широко используются технологии XXI века. Очевидно, что они стараются нанимать молодых, талантливых специалистов - ведь в тандеме с ними развивать бизнес получится динамичнее.

Читайте также: Неправильно ты, дядя Федор, работу ищешь. Надо компетенции поверх диплома класть

Использование современных гаджетов в работе - не только интереснее для нынешнего поколения специалистов, но и продуктивнее в сотни раз, чем перебирание стопок бумажек. А та свобода, которую продвинутые сотрудники получают с использованием облачных технологий в работе, мотивирует их больше, чем уровень заработной платы.

Как показало одно из исследований «Tow-Knight Center for Entrepreneurial Journalism», в топ-5 критериев компетентности журналистов в инновационных компаниях сегодня входит навык разработки и дизайна интерфейсов. Тем самым еще раз подчеркивается уже сейчас многофункциональность специалистов. Миллениалы, как и предыдущее поколение Y, знакомо со всеми современными технологиями, много времени проводит в интернете и уже не согласны быть «офисным планктоном». Соответственно, первым характерным признаком специалистов будущего будет – технологичность.

Вторым немаловажным критерием будет возможность удаленной работы. По прогнозам исследователей «The Work Foundation» из Ланкастерского университета, к 2020 году гибкие формы занятости станут основными для 70% организаций. Многие гиганты рынка уже сейчас переводят свои офисы на удалённый тип работы, так например около 58% компаний готовы уже сейчас предоставить удалённый доступ своим сотрудникам ко всем корпоративным сервисам и приложениям.

Более половины опрошенных руководителей видят положительный экономический эффект от работы сотрудников вне офиса. Они оценили, что продуктивность сотрудников, имеющих возможность работать удаленно, повышается на 10-30%.

Третье. Сотрудники будущего будут воспринимать работу, не только как рабочее пространство, но и место, где можно оздоровиться и с интересом провести свой перерыв.  Так, например, уже сейчас в здании главного офиса компании Google в Цюрихе есть комната для массажа, аквариум и горка, по которой инженеры легко и быстро могут съехать в буфет. В штаб-квартире консалтинговой компании Deloitte в Амстердаме есть по одной пустой комнате на каждом этаже.

Офисный сотрудник будущего: какой он, Андрей Сухов, Бюро Недвижимости №1, офисный сотрудник будущего, сотрудник будущего специалист, офисный сотрудник тенденция, работа в офисе будущее, офис будущее работник, Tow-Knight Center for Entrepreneurial Journalism

Сотрудники могут поместить туда все, что хотят. В большинстве случаев это всевозможные игры – настольный футбол, например. Штаб-квартира российской компании СКБ Контур, расположенная в Екатеринбурге, целиком и полностью создана для удобства сотрудников. Там есть тренажерные залы, спортивные площадки, парк и многое другое.

Смотрите также: Проект по удаленной работе BeeFREE

Четвертое. Способность не только учиться, но и обучать других, используя новые технологии, в любом месте земного шара и в любое время суток.

Подведём итог, сотрудник будущего будет обладать знаниями не только в своей области, но и в смежных, а решающую роль в принятии решения будет играть возможность работать и учиться из любой точки мира.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.