Обучающий контент нового формата – кейс ЖИЛСТРОЙСБЕРБАНК

АО «Жилстройсбербанк Казахстана» собрали команду и сформировали целый продакшн для создания обучающего контента. В курсах есть видеогид, сюжетные видеоролики, обучающие видеоролики, и это делает обучение «живым». Материал удобен в использовании как для аудиалов, так и визуалов­: его можно смотреть, читать, слушать – на выбор сотрудника.

О кейсе рассказывает Расул Рамазанов, главный менеджер Департамента продаж и регионального развития АО «Жилстройсбербанк Казахстана».

Проект Комплексное решение по обучению внештатных консультантов банка претендует на победу бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Digital Solutions.

Обучающий контент нового формата – кейс ЖИЛСТРОЙСБЕРБАНК, АО «Жилстройсбербанк Казахстана», перевод обучения консультантов в цифровой формат, платформу микромодульного обучения, обучающий мобильный контент, Рамазанов Расул, WOW!HR Kazakhstan, Казахстан 2020, WOW!HR KZ, WOW!HR KZ 2020, Номинанты WOW!HR KZ 2020, Digital Solutions, Digital Solutions 2020

Проект «Создание комплексного контента для обучения внештатных сотрудников банка» – уникальный, аналогов ему, насколько мы знаем, нет в Казахстане. Мы собрали группу из числа лучших сотрудников банка. Они из команды разработчиков уже превратились в целый продакшн по созданию контента для платформы дистанционного обучения.

Команда применила абсолютно новый подход к обучению: кроме текстового материала, тестов, картинок и прочего, в курсах есть видеогид, сюжетные видеоролики, обучающие видеоролики. Это делает обучение «живым». Материал удобен в использовании как для аудиалов, так и визуалов: его можно смотреть, читать, слушать – на выбор сотрудника.

Читайте также: Решаем и рабочее, и личное. Как в RAMBLER&Co реализовали интранет-портал

Подготовка проекта

  • Обучение внештатных консультантов банка полностью перевели из формата еженедельной технической учебы в новый цифровой онлайн-формат: на платформу микромодульного дистанционного обучения с помощью комплексного контента.
  • Рабочая группа бизнес-подразделений банка создала обучающий мобильный контент по продуктовой линейке и навыкам продаж «с нуля» на двух языках – казахском и русском.
  • Организовано обучение по новому контенту, проведен анализ и развитие микромодульного обучения.
  • Курсы обучения переведены на более легкий, понятный язык, чем тот, которым написан во внутренних нормативных документах банка.
  • Сформирована единая электронная база знаний.
  • Избавились от проблемной передачи информации для консультантов-стажеров (по правилам банка нельзя передавать ВНД стажерам, не подписавшим договор).

Цели и задачи проекта

Целью проекта было решение сразу нескольких проблем :

Техническая учеба офлайн. Ранее необходимо было собирать всех сотрудников в один день в одном здании для проведения обучения для более чем 100 сотрудников.

«Птичий» язык внутренних нормативных документов. Банк – монопродуктовый, ипотечный, поэтому много специфических терминов, которые не используются не только в обиходе, но даже в других банках второго уровня. Новому консультанту почти нереально в краткие сроки освоить весь материал, который состоит из более чем 25 правил.

Отсутствие единой базы знаний. В банке деятельность осуществляют около 1500 финансовых консультантов, которые работают в «поле», часто на территории клиента, за пределами здания банка. Отсутствие единой базы знаний (требующихся при необходимостив качестве шпаргалки) создавало определенные трудности.

Проблемная передача информации. Как и во многих компаниях, новым сотрудникам-стажерам внутренние нормативные документы не предоставляются для изучения на дому в целях информационной безопасности.

Эти и другие проблемы были решены благодаря разработке и внедрению дистанционного обучающего контента. Теперь консультанты банка имеют доступ ко всей необходимой информации в любое время суток в любой точке Казахстана в мобильном приложении. Особенно это помогло в период пандемии, к которой мы оказались достаточно подготовлены, так как дистанционное онлайн-обучение внедрили в 2019 году.

Реализация проекта

После постановки задач и определения целей, банк закупил систему дистанционного обучения и конструктор курсов одной из российских компаний – лидера на рынке e-learning для создания контента.

IT-инструменты выбраны для того, чтобы искоренить устаревшие методы обучения и полностью перевести обучение в электронный формат.

Наша команда занимается созданием обучающего контента. Проект стартовал в феврале 2019 года, а уже в 1 сентября того же года, в день знаний, мы начали обучать наших консультантов в новой системе дистанционного обучения. На это нам понадобилось 3 сессии по созданию контента , длительностью по 2 недели каждая.

Команда проекта

Изначально мы решили, что обучение должно быть «живым», с видеороликами, историями из жизни наших клиентов и менеджеров банка. Нам поступали предложения от разных компаний, готовых создавать курсы, но без видеоконтента, либо наоборот, компании с готовыми решениями по созданию видеороликов, но без создания обучающего контента. Третьим вариантом было нанимать две разные компании под одну задачу – создание «живого» обучающего контента.

В итоге  мы придумали свой, как оказалось, беспроигрышный и самый верный вариант: обучить своих сотрудников видеопроизводству и разработке курсов.

Мы собрали лучших сотрудников банка для создания команды разработчиков. В ее состав вошли профессиональные менеджеры из фронт-офиса, сотрудники подразделений развития бизнеса, IT-специалисты банка. Проект является долгосрочным, так как контент необходимо обновлять достаточно часто в связи с постоянными обновлениями в законодательстве и внутренних нормативных документах.

В первой пилотной группе было 13 разработчиков. Далее мы поставили для себя амбициозную задачу – создать втрое больше курсов. В настоящее время у нас 30 взаимозаменяемых экспертов-разработчиков со всего Казахстана.

Также недавно мы создали команду разработчиков Juniors. Это резервная команда разработчиков, которая сейчас занимается съемкой роликов для мобильного приложения и официального сайта банка. В дальнейшем участники Juniors будут подключаться к разработке курсов, дополнительно создавая конкуренцию для ребят из основной команды.

Проект создавался бизнес и HR-подразделениями совместно. У каждого подразделения были собственные задачи. К примеру, HR-подразделение ответственно за обучение разработчиков (видеопродакшн, разработка курсов и т.д.), командирование сотрудников, поиск локации для проведения рабочих сессий; бизнес-подразделение – за создание новых курсов, администрирование платформы обучения, upgrade курсов.

Трудности реализации

Так как мы разрабатывали курсы самостоятельно, нам приходилось «набивать шишки» в ходе процесса методом проб и ошибок. Первой сложностью было то, что мы создали 15 курсов в формате SCORM, платформа приняла ее, консультанты начали обучение, но мы не могли выгрузить отчетность по прогрессу обучения из-за особенностей формата. Пришлось загружать курсы заново уже в формате, который платформа поддерживает в полной мере. Но внедрение обучения проводилось банком самостоятельно на базе решения поставщика.

Реакция персонала

После старта проекта реакция консультантов была с эффектом «WOW!». Внутренний PR системы дистанционного обучения начался задолго до старта. Мы подготовили контент-план для освещения во внутренних пабликах, на корпоративном портале, в мессенджерах и т.д. Это были трейлеры, опросы, конкурсы среди консультантов. В корпоративной группе в Facebook мы на постоянной основе транслировали, как работает команда, как создается контент – что-то похожее на реалити-шоу. Что знаменательно, мы стартовали в День знаний – 1 сентября 2019 года. Этого дня ждали все сотрудники банка.

Смотрите также: Эффективное информационное взаимодействие сотрудников: кейс от Хоум Кредит Банк

Результат почуствовали все, начиная с сотрудников: ведь  получить информацию стало намного проще. Партнеры банка, услышав о необычном контенте в нашей СДО, стали интересоваться процессом его создания и внедрения. Ну и самое главное, что клиенты теперь получают информацию более простым языком: в курсах мы учим консультантов говорить на языке клиента, избегая сложных терминов извнутренних нормативных документов .

Результаты проекта

Наш проект стартовал в начале эпохи трансформации и цифровизации в банке. Он был одним из первых проектов, ознаменовавших начало новых изменений как внутри банка, так и для наших клиентов.

Сейчас на платформе дистанционного обучения 1800 зарегистрированных активных пользователей, которые каждый день пользуются онлайн-курсами, тестированием, базой знаний и другими функциями платформы.

За время функционирования платформы мы создали;

  • более 1000 уроков в 65 курсах обучения;
  • курсы наполнены 800 видеороликами;
  • за 1 год существования консультанты пользовались системой более 300000 раз – в среднем 166 раз на каждого консультанта.

Проект, однозначно, помог решить поставленные задачи полностью. У нас есть:

  • адаптированный контент;
  • техучебы офлайн уходят в прошлое;
  • у консультантов всегда под рукой единая база знаний;
  • всегда можно скачать тот или иной документ из платформы.

Также проект является долгосрочным, мы постоянно обновляем контент: при изменениях во внутренних правилах, в законодательстве, а также при появлении новых продуктов банка. И для этого теперь намне обязательно привлекать внешних поставщиков. Мы делаем сами!

Подключайтесь к онлайн трансляции Бизнес Премии #WOWHR_KZ, которая состоится 26 октября 2020 года и задайте вопросы представителям компании АО «Жилстройсбербанк Казахстана» , разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: АО «Жилстройсбербанк Казахстана»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.