Обновление на пользу: 5 принципов работы с командой
Команда единомышленников — важнейший актив для любого бизнеса. Вот только насколько критически важна здесь стабильность или новые назначения стимулируют сотрудников к свершениям? Ситуация «всех уволить, набрать новых» представляется мне как форс-мажор, делится Ольга Чижевская , исполнительный директор Ассоциации «Лига подиатрии». Это логичный поступок разве что для антикризисного руководителя, который видит, что ситуация критичная и коллектив «восстановлению не подлежит».
Устраивать «революцию» в надежде встряхнуть людей и увеличить приток новых идей — шагать по тонкому льду. При этом допустима ротация кадров, обучение сотрудников, согласно требованиям конкурентного рынка.
Читайте также: Факторы создания успешной команды в организации
Вот пять принципов работы с командой, которые считаю эффективными .
Кадровый резерв
Пандемия дала нам немало ценных уроков. И один из них в том, что кадровый резерв — абсолютная необходимость для динамичного бизнеса в турбулентных реалиях. А иначе получается, оказались ключевые сотрудники на карантине — и все пропало?
Еще один момент в пользу кадрового резерва: привлечение внешнего кандидата на вакантную должность обходится как минимум в 5 раз дороже, чем подготовка сотрудника внутри компании — эта формула проверена.
При этом ожидание «карьерного лифта» — хорошая мотивация для заинтересованных активных сотрудников. И здесь важно, чтобы они не пересидели на «скамейке запасных».
Пробиваем «потолок»
В крупных компаниях со слабой межуровневой коммуникацией нередко сначала создают должность, а затем подбирают под нее человека. Но в «тонко настроенном» коллективе бывает и наоборот: увидев, что талантливый человек достиг потолка в своей должности, мы решаем, чему еще он может обучиться в компании и на какой новый уровень, на какую должность выйти. При желании, если речь идет об офисных служащих, недостающие знания можно получить, навыки — прокачать.
Возможность поменять род деятельности внутри компании — это дополнительное преимущество в реалиях постоянных перемен. При этом важно верно оценить мотивацию человека, чтобы направление на релевантное обучение стало для него возможностью, а не обузой. Как говорится, «не можешь — научим», но заставлять не станем.
Работа на новых направлениях
Мы постоянно выходим на новые уровни бизнеса. Например, в прошлом году у нас заработал собственный отдел продаж; определенное развитие получило digital-направление. Конечно, потребовались люди с соответствующими компетенциями, в том числе, с так называемыми «подрывными навыками» (работа в цифровом поле).
На мой взгляд, оптимально, когда 80% вакансий в компании закрывается за счет ротации (продвижения) внутри коллектива и 20% — за счет привлечения новых специалистов с рынка труда.
Не путать обновление с текучкой кадров
Смена коллектива в пределах 10% в год считается естественной и позитивной для организации. Кто-то решает кардинально сменить сферу деятельности, да так, что мы уже не можем найти применение его талантам. Кто-то уходит в декрет, и это их святое право. При этом в компании сохраняется надежный костяк, разделяющий ее ведущие ценности и поддерживающий вектор движения, заданный руководителем.
Интересно, что степень «притертости» членов команды друг к другу позитивно влияет на процесс. В исследовании, проведенном специалистами Гарвардской бизнес-школы, было выявлено: если степень знакомства членов команды между собой высока, оценка ее работы клиентами выше на 7-9%.
Чтобы сотрудники коллектива были командой единомышленников , за ними должен стоять сильный капитан и безусловный авторитет, готовый при этом слушать и слышать членов своего экипажа. Опытный босс – командный игрок.
Работа сплоченной команды — надежный кейс для руководителя: даже если конкуренты «перекупят» одного сотрудника, сценарий, реализуемый группой, они не заберут.
Избавляться от токсичных сотрудников
В начале 90-х годов итальянские нейробиологи заявили о существовании зеркальных нейронов. Речь о нервных клетках, которые побуждают к повторению действий и эмоций других людей. Дурной пример заразителен? Именно так! В современном коллективе мы ответственны за свои чувства, так как транслируем их другим людям.
Если нам случается находиться среди негативно настроенных людей, то наш мозг автоматически запускает подобные чувства и установки.
Токсичные люди, равно как и эмоционально нестабильные, приносят серьезный ущерб компании. Общение с ними может быть травмирующим и дестабилизирующим для других сотрудников .
Смотрите также: Тверской оперцентр ОТП Банка: как собрать команду с нуля
Каким бы профессионалом ни был человек, нужно иметь смелость с ним расстаться, если он наносит неоценимый вред сплоченности команды, а значит, косвенно влияет и на общий результат.
Зачастую управление человеческим капиталом для руководителя и бизнесмена не менее важно, чем управление финансами. Особенно если учитывать специфику компании и ее ценности.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?