Ну и счастливчик! Признаки успешного личного бренда
Что показывает, что личный бренд делового человека успешен? Почему огромное количество людей как-то без него существует и считает, что их дела не так уж плохи (хотя это далеко не так), и – какие шаги по построению личного бренда им (и не только им!) нужно срочно предпринять, порталу HR-tv.ru рассказал HR-директор ООО МФО «Срочноденьги» Александр Малафеев.
Расскажу случай, который произошёл со мной на заре моей карьеры в сфере HR. Генеральный директор компании, в которой я на тот момент работал, прощаясь со мной, сказал: «Не обращай внимания на наши разногласия. Главное – твое ощущение правоты. Опыт никто у тебя не отберет, ты не растеряешь его. Единственное, что можно потерять – это репутация».
Поэтому, когда меня спрашивают, что такое личный бренд, я вспоминаю те слова и отвечаю – это репутация. Именно этот образ каждый из нас создает годами, складываем, как в копилку, собственные успехи и отношение к самому себе и к другим людям.
Читайте также: Личный бренд наемного сотрудника: как увеличить свою стоимость
Для чего создается личный бренд? Конечно, с целью продажи! Ведь, принимая на работу нового сотрудника и привлекая соискателей, HR-сотрудник, в первую очередь, «продает» компанию, интересы которой он представляет. А точнее – её ценности, преимущества, которыми обладает работодатель перед своими конкурентами. У кого весомее корпоративные преимущества и ценности, тот и командует парадом на рынке труда.
Список составляющих HR-бренда длинный: мотивация, корпоративная культура, льготы, атмосфера в коллективе, бытовые и рабочие условия и прочее. Но самое важное – репутация компании. Но если вы находитесь, к примеру, в списке «черных работодателей», если о вас преобладают негативные отзывы, усилия будут ничтожны.
Так же и с личным брендом. Ваш профессиональный образ – это не только ваше резюме. И это не то, что вы представляете из себя здесь и сейчас. Личный бренд – это ваше безупречное прошлое, ваш опыт и успехи, а также то, что говорят о вас люди, с которыми вы работали. Личный бренд – это и ваше будущее: цели, которые ставите перед собой, кем хотите стать, как далеко и качественно вы умеете планировать.
Пожалуй, признаками успешного личного бренда можно считать желание ваших коллег и потенциальных работодателей общаться с вами. Человек с успешным личным брендом интересен для окружающих, коммуникации завязываются сами собой вне зависимости от личных качеств и темперамента их обладателя. В данном случае люди работают с вашим будущим с позиции, насколько вы им будете интересны и полезны. Не стоит удивляться, что о вас в таком случае будут наводить справки, ведь одними из составляющих бренда будут устные (отзывы) и материальные (безупречные анкеты, дипломы, сертификаты) доказательства. Это ваше прошлое.
Еще раз подчеркну, построение личного бренда – это работа над собственной репутацией. Она безразмерна, поэтому нужно вкладываться в неё. Вкладывайте позитив, ставьте перед собой амбициозные цели. Ощущение у окружающих, что вам сопутствует удача – это лучший строительный материал личного бренда. Ничто не останется незамеченным, под пристальным вниманием окажутся достижения во всем: в работе, личной жизни, спорте, увлечениях.
Учитесь, узнавайте много нового. Человек, который много знает и готов поделиться этим, всегда востребован, а значит, успешен.
И еще про продажи. Есть такой термин – «маховик продаж». Подобный принцип работает и при формировании репутации. Сначала вы работаете на нее, а раскрутившись, она работает на вас. Я знаю много случаев, когда успешные сотрудники с помощью своей репутации повышали узнаваемость в массах не очень удачных HR-брендов.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?