Необычный день, или Как заразить корпоративным духом персонал
Есть два прекрасных праздника, которые не относятся к профессиональным (День работника нефтяной и газовой отрасли) или семейным (1 июня – День защиты детей), но они традиционно отмечаются в любой российской компании – это 23 февраля и 8 марта.
В день защитника отечества с 8:00 девушки, переодетые в форму разных родов войск, вручали коллегам-мужчинам повестки, в которых было указано, во сколько следует явиться на общую часть праздника. Потом все мужчины получили по небольшому подарку. А в 12:00 на общем собрании была организована полевая кухня с настоящей солдатской кашей и лотерея, в которой могли поучаствовать все желающие.
К женскому празднику коллеги подготовились еще более креативно: с утра в офисе на всех этажах играла живая музыка. Играли джаз, блюз и популярные романтические мелодии, каждой даме вручался небольшой подарок, были организованы коктейли и смузи – их готовили официанты на глазах у изумленных сотрудниц – можно было попробовать разные варианты. В офис был приглашен профессиональный фотограф, который снимал всех желающих на специально оборудованной цветами площадке. Теперь у большинства коллег женского пола есть профессиональные фотографии. Более душевного праздника мы не могли себе представить!
Читайте также: Особенности event-дизайна
Идея – всему голова
Лично мне всегда не хватало фантазии для таких, казалось бы, банальных мероприятий, как «мужской» и «женский» день. Поэтому инициативу проведения праздника: от идеи до воплощения и даже внутреннего пиара, мы отдали в руки инициативных групп, в которые могли войти все желающие из любых подразделений компании. В результате в каждой инициативной группе было по 15-20 человек, которые очень активно готовили праздники.
Работа с реакцией
Обратную связь собирать не пришлось, так как сотрудники сами подходили к организаторам и благодарили. Улыбки, смех, доброжелательные взгляды были во всех уголках и коридорах нашей компании. Был ли кто-то недоволен? Скорее нет, просто у кого-то были немного другие ожидания – чтобы по-старинке всех сотрудников вышел и поздравил генеральный директор короткой речью, а потом было бы объявлено, что рабочий день сокращен на 2 часа (в качестве подарка от компании). Такого не было. Мы не захотели придавать излишней официальности таким двум прекрасным дням. Впрочем, 8 марта сотрудниц с помощью корпоративного портала поздравил генеральный директор и, конечно же, сократил им рабочий день, «подарив» 3 часа. Так что дамы точно остались довольны!
Функции корпоративного праздника
На мой взгляд, каждый корпоративный праздник несет «объединительную» функцию. Праздник – это общее дело, радостное событие, которое делает сотрудников по-человечески ближе друг к другу. Но есть и другие задачи, которые несет любой корпоратив: познакомить людей друг с другом, лучше адаптировать новичков, проинформировать сотрудников о нововведениях и планах, поднять командный дух и, что немаловажно, продемонстрировать уверенность руководства в завтрашнем дне и призвать к новым трудовым свершениям.
А может, взять и отменить?
Некоторые компании отказываются от корпоративов, а сэкономленные средства направляют на какие-то добрые, благотворительные дела. Но благотворительность и корпоративные праздники – это не взаимоисключающие акции. При правильном бюджетировании, с одной стороны, и креативном подходе, с другой, можно успевать продвигать и первое, и второе.
Наши сотрудники с удовольствием участвуют в волонтерских мероприятиях в домах престарелых и больницах, собирают средства или закупают самое необходимое самостоятельно (памперсы, постельное белье, моющие и чистящие средства, средства гигиены). При этом поздравить друг друга с Новым годом или профессиональным праздником и весело с коллегами провести время – это тоже очень важно для поддержания корпоративного командного духа.
О заграничных event-трендах
Конечно, мы много знаем про зарубежный опыт. Стараемся выбирать не дорогостоящие мероприятия, а креативные и спортивно-оздоровительные. Например, недавно приняли участие в «Гонке героев», наши сотрудники любят пробежать так популярные на западе «марафоны». Всё лучшее надо использовать! Но и самим надо придумывать что-то новое и нестандартное. Но это отдельная тема разговора.
Фото АО «Газпром СтройТЭК Салават»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?