Нельзя, нельзя, нельзя, нельзя, нельзя и можно
О пяти "нельзя" делового человека и о том, когда, наоборот, нужно отбросить все запреты – подборка экспертных мнений портала HR-tv.ru . Мы обобщили суждения, высказанные нашими авторами в разное время.
Итак, что бизнесмену делать категорически нельзя:
1. Экономить на качестве
Упускать сервис нельзя ни в коем случае. Ошибки, даже во времена кризиса, запоминают и редко прощают. Построение культуры обслуживания требует времени, но потерять все можно в очень короткие сроки.
2. Медлить
Нельзя долго думать, потому что если вы увидели нишу, ее увидели не только вы. И вам нужно быстро "закрывать" ее – а это время для смелых и решительных действий.
Читайте также: 13 самых грубых ошибок руководителя
3. Плыть по течению
В кризис нельзя работать с кем-то "по привычке". Мы критически взглянули на наших субподрядчиков: пришлось с некоторыми расстаться…
Артем Ермолин , гендиректор утилизирующей компании "УКО".
4. Плохо выглядеть
Нельзя выглядеть растрепанно, устало, некрасиво. Ваш внешний вид должен свидетельствовать об ухоженности, только так вы вызовете доверие у тех, от кого, возможно, зависит ваша дальнейшая карьера.
Читайте также: Что вы делаете, чтобы не попасть в черный список работодателей?
6. Позволять эмоциям взять верх
Нельзя допускать, чтобы чувства захлестывали вас, и кидаться на человека с ответными оскорблениями – поверьте, таким способом вы не только окончательно испортите отношения с этим человеком, но и всему коллективу продемонстрируете себя в полном великолепии.
7. Не думать о клиенте
Нельзя рассчитывать на постоянство клиентов, если не думать об их комфорте. Клиента надо любить, понимать, уметь решать любые проблемы, часто приходится идти навстречу, уступать – стопроцентная бескомпромиссность здесь играет против компании. Индивидуальный подход, искреннее участие в клиенте и любовь к тому, чем вы занимаетесь – если все это есть у вас в центре, зачем клиенту искать что-то на стороне?
А вот когда нужно забыть слово нельзя , подсказал гуру сервиса Джон Шоул:
"Забудьте про слово "нельзя" во время решения проблемы клиента. В большинстве ситуаций можно придумать больше одного выхода, при этом не нарушая правил компании. Так вы показываете клиенту, что вы действительно услышали его и заинтересованы в решении его проблемы. Возможность выбора магически действует на клиентов: они чувствуют, что не скованы по рукам и ногам корпоративными правилами".
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?