Мобильная «Перчатка» - кейс «Перекрёстка»
Продукт «Единая мобильная платформа для развития и коммуникации с сотрудниками «Перчатка» — это единое окно доступа ко всем необходимым для розничного персонала сервисам, информации и карте лояльности сотрудника.
Базовые сотрудники розничных супермаркетов не имеют доступа к персональному компьютеру ( это около 85% сотрудников «Перекрёстка»). В такой большой и географически разрозненной компании не хватало единой точки входа — места , где сотрудник из каждого магазина сможет решить актуальные вопросы, не тратя время на поиск.
«Перчатка» претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW ! HR 2020 .
Читайте также: Повысить вовлеченность и оперативно взаимодействовать с сотрудниками Совкомбанку помог корпоративный телеграм-канал
Предпосылки создания проекта
Мы пришли к разработке собственного продукта опытным путем — с марта по сентябрь 2019 года мы ограниченно пилотировали известную на рынке мобильную версию социальной сети . По результатам пилота провели несколько сессий обратной связи с сотрудниками супермаркетов (в том числе в формате сервис-дизайна) и поняли, что ключевой функционал данной платформы практически не интересен нашему внутреннему клиенту. А в топе интереса были другие базовые вещи — прозрачность начисления зарплаты, их текущие графики работы, возможность видеть и менять их в режиме онлайн, возможность подработать в другом магазине в свой выходной, получать оперативно профильную рабочую информацию по своему профилю деятельности, возможность быстро и просто проходить обучение . Отдельной историей была потребность в подаче анонимной обратной связи — функции, в анонимность которой люди бы верили.
К сожалению, хороший внешний ресурс не всегда подходит под потребности компании, нам была нужна очень большая гибкость и адаптивность в разработке функционала, к которому пилотная система не была готова. Тогда мы пришли к созданию собственной продуктовой команды и разработке собственного приложения «с нуля».
Этапы реализации
Разработка MVP собственного продукта продолжалась с сентября по ноябрь 2019, пилотный запуск на ограниченную аудиторию — с декабря 2019 по апрель 2020, запуск на всех сотрудников — с мая 2020.
Первый серьезный стресс-тест (для разработчиков, в первую очередь) мы устроили на самом крупном бизнес-мероприятии сети — стратегической сессии 2020 года. Мероприятие было выбрано не случайно: на нем собираются ключевые сотрудники и руководители не только « Перекрё стка » , но и всей X 5 Retail Group . Несмотря на потенциально высокую цену ошибки , мы надеялись получить комплексную обратную связь. Также мы разработали за два спринта функционал сервиса для проведения сессий и конференций ( с расписанием, спикерами, презентациями, вопросами, голосованием ). Этой системой воспользовалось 97% участников стратегической сессии, было задано рекордное количество вопросов, некоторые — через форму анонимной обратной связи.
« Перчатка » сейчас это :
-
Продуктовый подход с фокусом на потребности внутреннего клиента
-
Единая точка доступа к нужным для сотрудника сервисам и информации: зарплата, актуальные графики работы, отпуска, онлайн-обучение, адаптация, актуальная информационная лента общефедеральных и локальных новостей («региональный новостной таргетинг »)
-
Доступная новая система лояльности для персонала: карта лояльности для сотрудников — повышенный процент скидки на покупки в магазинах и скидка на продукцию собственного производства
-
Чат-боты по адаптации и микролернингу (базы знаний)
-
Возможность проведения ежедневных таргетированных пульс-опросов (свой опрос на конкретную целевую аудиторию)
-
Реально анонимная обратная связь, гарантированная Управляющим директором компании
-
Собственная система для работы с аудиторией на внутренних конференциях, стратсессиях, форумах
-
UGC: возможность создания собственного контента, блогов, объявлений, подписка на любимых авторов
-
Интеграция элементов People Analytics в коммуникационный канал с достаточно «чистым» сигналом
-
Краудсорсинг идей — сбор бизнес-идей от сотрудников по улучшению внутренних процессов, создающих для бизнеса дополнительный экономический эффект
-
Сквозная геймификация в различных сервисах приложения с возможностью получения монет-«клеверов» за каждое целевое действие, в котором заинтересована компания : прохождение курсов по онлайн-обучению, прохождение пульс-опросов, подача идей, победы в общих и профессиональных внутренних конкурсах и др.
-
Внутренний магазин сувениров и льгот, где сотрудник может обменять свои накопленые монеты-«клеверы» на брендированную сувенирку , полезные бенефиты , дополнительные привелегии и льготы, «клеверы» можно передавать коллегам, объединять, чтобы купить дорогой приз на весь магазин.
Технические плюсы:
-
Своя продуктовая команда и гибкая методология разработки
-
Возможность адаптивной реализации функционала под текущие запросы внутреннего клиента или бизнеса (делаем все наши «хотелки» и в том порядке, в котором нам это нужно)
-
Микросервисная архитектура с возможностью интеграции большого количества существующих и новых внутренних корпоративных ресурсов
-
Высокая безопасность: размещение на внутренних серверах
Реакция персонала
Т е стовая группа отме тила удобство получения информации :
-
«всё , что нужно , есть в личном кабинете в телефоне»,
-
«можно посмотреть , сколько ты заработал , пока едешь в метро».
Пользователи считают , что «Перчатка» создана с фокусом на их потребности: зарплата, актуальные графики работы, отпуска, онлайн-обучение, адаптация, актуальная информационная лента общефедеральных и локальных новостей («региональный новостной таргетинг ») .
Кроме того, в приложении доступна новая система лояльности для персонала: карта для сотрудников с повышенным процентом скидки на покупки в магазинах и скидки на продукцию собственного производства.
Мы уже получаем обратную связь, которая , благодаря анонимности, гарантированной уп равляющим директором ТС «Перекрё сток», становится более объективной .
Результаты проекта
Проект находится в активной стадии внедрения, говорить об итогах еще рано . Н о , благодаря обратной связи от сотрудников , в сервис уже добавлена интеграция с личным кабинетом корпоративного портала, где можно смотреть расчетные листы, график работы и отпусков, возможность давать обратную связь , проходить онлайн-обучение и др.
Внедрение функционала мобильного приложения приведет к росту лояльности сотрудников, что снизит затраты на поиск и адаптацию персонала.
Показатели:
Удачный запуск (полный ролл-аут): в первый месяц после полного ролл-аута показатель DAU (ежедневно активные пользователи) более 20%, а охват аудитории — более 1/3 компании.
-
Рост eNPS 2 кв : +9 п.п. (общий eNPS – 54)
-
Текучесть 2 кв : - 4,1 п.п. от прогнозного, - 6 п.п. ( yoy )
-
Увеличение производительности 2 кв.: +12,2%
Смотрите также: «Билайн» о диджитализации рекрутмента
Справочно — ожидаемые показатели (по результатам оценки консалтинговых агентств):
-
Рост eNPS минимум на 1 п.п.
-
Снижение текучести на 3 п.п.
-
Увеличение производительности на 1%
Т о есть реальные показатели сильно превышают ожидаемый эффект, что говорит о высокой важности появления продукта для сотрудников и реализацию большого количества потребностей в коммуникациях и получении необходимой информации.
Все только начинается!
Фото «Перекрёсток»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?