Личный бренд HRa: надо ли его развивать?
Развитие личного бренда для HRa и особенно для рекрутера может прямо влияет на его доход. Большая часть ваших усилий по развитию личного бренда не «оплачивается», напротив, если развивать личный бренд системно, вложения необходимы! Для нас, HR-специалистов, особенно важно наращивать собственный социальный капитал: заниматься социальными проектами, участвовать в партнерских программах, быть активным в публичном пространстве, в соцмедиа. Рассказывает Татьяна Долякова, HR-эксперт, основатель и руководитель кадрового агентства.
В этой статье поговорим о личном бренде HRa. Многие советы и наблюдения по развитию собственного личного бренда помогли и помогают моему бизнесу расти.
Читайте также: 7 лайфхаков по формированию личного бренда гендиректора
Итак, в качестве «предварительного этапа» вам нужно ответить на два важных вопроса: насколько вы готовы к публичности и зачем вам нужен личный бренд? Публичность – онлайн, оффлайн – означает постоянную вовлеченность, продуманность выходов к аудитории и комментариев, оригинального контента как минимум три раза в неделю.
Здесь совсем не нужно быть «идеальным». Важно быть компетентным в своей сфере и готовым к коммуникации. Развитый личный бренд специалиста повышает его стоимость, ценность на рынке труда, изменяет качество его контактов и оперативность в поиске персонала.
В какой момент стОит HRу начинать развивать личный бренд? Здесь два обстоятельства: вами достигнут экспертный уровень и вы готовы масштабировать свою экспертизу.
Три непременных дела, которые вам придется реализовать:
1. Позиционировать себя в качестве «предпринимателя». Как и в случае с реальным предпринимателем, вы – лицо вашего бренда, но пока на вас не работает, придется осваивать копирайтинг, имиджеологию, SMM, быть на связи и делиться экспертизой, если это необходимо, 24 часа: разделения труда нет, вам самим придется работать руками.
2. Сначала воспользоваться корпоративным брендом, опытом, который вы приобрели – так, конечно, легче выстроить свою узнаваемость и так вас будут приглашать в интересные проекты.
3. Далее отстраиваемся от корпоративного бренда. Зачем, особенно если вы работаете в найме? Современная реальность такова, что средний срок работы на одном месте – примерно 2-3 года. Компании меняются, экспертиза, компетенции и ваш опыт – остаются с вами, они нужны рынку труда, это ваши карьерные возможности. Тем более сейчас появились цифровые возможности выстраивать личный бренд эксперта и без каких-либо финансовых ограничений.
Существуют несколько матриц личного бренда, адаптированных в соответствии с отраслью, уровнем должности/статуса человека, его личностных качеств. Для себя я выработала следующие шесть слагаемых личного бренда:
Сегодня необходимое условие для развития личного бренда – аккаунты в соцсетях. Нередко первое впечатление может создаться через соцсети, а личное – уже потом. В этом смысле соцсети –хороший инструмент для развития личного бренда, который практически не требует финансовых вливаний. Не присутствовать в соцсетях для HRа сегодня значит упускать канал поисков, рекомендаций, нетворкинг, нужную информацию.
Каждая социальная сеть имеет своих потенциальных соискателей. Например, Facebook эффективен в смысле поиска маркетологов, Digital-специалистов, специалистов в области недвижимости, строительства, консалтинга, в Instagram – Fashion/Retail. Любая социальная сеть эффективна, если у ваc:
– большой круг контактов, и он растет. Для HR или рекрутера чем больше количество контактов, тем быстрее будет поиск кандидата, можно получить нужные рекомендации;
– интересный, экспертный, «цепляющий» контент;
– личная активность (участие в мероприятиях и профильных группах типа HR хаб, HRDome);
– регулярность постов (публиковать свою экспертизу);
– продуманный позитивный фотоконтент.
Что постим и делаем? Рассказываем о своем «продукте»/услуге/проекте, публикуем собственные экспертные материалы, интересные идеи, которые захватили (конференции, семинары, встречи), посты в помощь коллегам и знакомым, задаем позитивный настрой и (активный досуг, спорт и хобби), участвуем и поддерживаем социальные проекты. А еще – пишите сами, несите свои ценности, рассказывайте личные истории и интересы. Сделайте ваш образ особым, выделяйтесь, будьте интересны и разносторонни. Средний срок, за который можно получить первые результаты – 1-2 месяца.
Монетизация личного бренда HRa, рекрутера реализуется в следующих направлениях:
– увеличение проектов по подбору персонала, числа клиентов,
– сокращение трудозатрат на поиск кандидатов (подписчики, коллеги знают и доверяют, общаются - и рекомендуют лучших, сами кандидаты также пишут, более действенны реферальные программы),
– работа в параллельных HR-проектах и инициативах,
– консультирование,
– важная и перспективная бизнес-информация (тендеры, планы компаний, связанные с движением персонала, крупные HR-проекты, партнерские идеи),
– сокращение издержек на рекламу.
Смотрите также: Коучинговый стиль управления
В других ситуациях и сферах монетизация личного бренда, например, может предполагать продажу вебинаров и учебных курсов, организацию мероприятий, блоггинг и т.п.
Репутация и известность помогают на практике подбирать и вовлекать в ваши проекты сотрудников с нужными компетенциями и выстраивать перспективы собственного дальнейшего развития.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?