Конкурс-квест снизил текучесть и повысил продажи в BNS Group
Сегодня кандидат выбирает работодателя не только и даже не столько по уровню предлагаемой заработной платы. Ему важно получать от руководства признание и решать сложные задачи, осознавать собственную ценность для компании. Другими словами, сотрудники хотят быть вовлеченными в бизнес-процессы, непосредственно влиять на них. Аналогичная задача стоит и перед HR-специалистами – зависимость вовлеченности персонала и выполнение KPI очевидна. Интересный проект, выполнивший эту задачу, реализован в компании BNS Group. Подробнее о проекте рассказала Натаван Романова, директор по управлению персоналом.
Проект претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW ! HR 2019 .
Идея проекта
Проект «BNS на стиле» – это мобильный конкурс-квест для сотрудников розничной сети, который способствовал отработке навыков обслуживания покупателей в торговом зале, снижению коэффициента текучести персонала, а также сфокусировал внимание сотрудников на ключевых ценностях компании: Fun&Fashion, Challenging Opportunities, Retail is Detail. Для организации конкурса и контроля за процессом была создана модерируемая группа ВКонтакте, где была отражена основная информация, временные рамки, темы и типы заданий.
Тематикой заданий определили «7 этапов продаж», что позволило сотрудникам продемонстрировать в игровой и креативной форме применение полученных на внутреннем тренинге навыков клиентского сервиса. Конкурс проходил семь дней, каждый день в группе появлялось новое творческое задание, на выполнение которого отводилось 24 часа.
Для всех сотрудников «BNS на стиле» стал своеобразным Challenge. Поскольку торговый персонал – это молодые креативные и амбициозные личности, HR-подразделение стремилось создать яркий творческий конкурс, который был бы близок им по духу, увлекал и формировал конкурентную среду. Работы принимались в форматах фото и видео, что еще больше подогревало интерес участников.
По итогам конкурса команда-победитель получила 100 000 рублей.
Предпосылки появления проекта
Конкурс задумывался в формате Fun, чтобы поднять настроение сотрудникам магазинов в период высокого трафика перед Новым годом, повысить вовлеченность и лояльность торгового персонала, усилить командное взаимодействие. Впоследствии фокус конкурса сместился в сторону бизнес-контекста. В новой концепции он должен был содержать не только развлекательный контент, но и способствовать реализации коммерческих и ключевых HR-показателей.
Скорректированные цели проекта звучали следующим образом:
- повысить качество обслуживания покупателей в торговом зале за счет отработки основных навыков продаж;
- снизить коэффициент текучести персонала в предновогодний период;
- повысить процент исполнения бюджета продаж;
- повысить вовлеченность и лояльность персонала к компании;
- усилить командное взаимодействие сотрудников магазинов в преддверии новогодних продаж.
Руководству компании и HR-подразделению было важно, чтобы проект опирался на ключевые ценности компании и приносил пользу не только персоналу, участвующему в конкурсе, но и компании.
Мы живем в эпоху цифровых технологий. Для молодой аудитории особенно интересно делать снимки и видео, выкладывать их в соцсети, зарабатывать лайки и признание публики. Конкурс «BNS на стиле» объединил все эти факторы и цели компании.
Для проведения конкурса выбрали максимально понятную для участников платформу – ВКонтакте. Далее была организована группа поддержки в лице сотрудников офисных подразделений и команд магазинов, которые не принимали участие в конкурсе.
Реализация проекта
В связи с большим охватом аудитории и широкой географической распределенностью торговых залов в различных часовых поясах, модерация группы ВКонтакте была поручена провайдеру, который был в контакте с участниками 24/7.
За несколько недель до старта конкурса была организована корпоративная PR-программа: публиковали информацию на внутреннем портале, в корпоративном Instagram, на информационных досках. Сделали несколько баннеров конкурса и организовали «Открытое окно», куда сотрудники могли присылать вопросы, связанные с конкурсом.
Лидерами проекта выступали сотрудники отдела по корпоративным коммуникациям, сотрудники офисных подразделений поддержали участников и выступили в качестве жюри.
Вызовы проекта
Самой большой трудностью стало привлечь максимальное количество участников. Многие линейные сотрудники хотели принять участие в конкурсе, но не были уверены, что их непосредственные руководители одобрят их желание, ведь декабрь для магазинов – период высокого трафика и активных продаж. Поэтому мы попросили региональных руководителей розничной сети стать амбассадорами конкурса и транслировать его позитивное влияние на выполнение амбициозных планов продаж.
К старту конкурса был снят корпоративный ролик в его поддержку, в котором принял участие весь департамент по управлению персоналом. Вовлеченность персонала торговых залов настолько возросла, что команды-участники стали присылать свои разминочные ролики за неделю до старта конкурса!
Реакция персонала
После запуска конкурса и благодаря проведенной PR-поддержке, департамент по управлению персоналом получил множество заявок на участие в проекте. Команды начали присылали креативные работы еще до объявления первого конкурсного задания. Интерес не угасал в течение всей недели.
Результаты проекта
Из 80 команд магазинов в конкурсе приняли участие 47, в среднем это 400 человек.
Текучесть персонала за период декабрь-февраль снизилась на 10 п.п. (процентных пунктов) по сравнению с прошлым периодом (с 29% до 19%). Уровень клиентского сервиса повысился на 5 п.п. по сравнению с прошлым периодом (с 90% до 95%). Факт выполнения бюджета продаж этого периода составил 102%, что на 2 п.п. выше по сравнению с прошлым годом.
Фото BNS Group
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?