Когда HR уже немного маркетинг

Согласно «Википедии», одна из функций маркетинга — «управление взаимоотношениями с клиентами с выгодой для организации». А что если заменить «клиентов» на «сотрудников», а классические маркетинговые инструменты использовать в работе с персоналом? Рассказывает Оксана Селендеева , CEO международной школы программирования для детей CODDY.

Когда HR уже немного маркетинг, Coddy, Селендеева Оксана, управление репутацией компании, управление персоналом, информационное управление персоналом, новые технологии управления персоналом, особенности управления персоналом

Как экс-маркетолог, я понимаю, что успешный предприниматель должен хорошо понимать свою аудиторию и с легким опережением реагировать на любой ее запрос. Речь идет не только о внешних клиентах — тех, кто платит за ваш продукт или услугу. Не менее важны внутренние клиенты — ваши собственные сотрудники .

Читайте также: HR-маркетинг на практике: опыт Bosch

Крутые компании и мощные бренды появляются благодаря людям, которые их создают. И если внутренний образ компании не соответствует внешнему, никакие «плюшки» и громкие обещания не помогут привлечь и удержать талантливых сотрудников. Напротив, если члены команды сами с радостью становятся амбассадорами работодателя, это многократно улучшает позиции бренда на рынке.

Для управления репутацией компании внутри команды можно применять те же инструменты и практики, что используют в своей работе профессиональные маркетологи.

PR и « пропаганда » успехов компании

Информируйте команду о каждом, даже небольшом, достижении компании, будь то выход статьи в СМИ, номинация на конкурс, «юбилейный» клиент, особенно душевный отзыв или любое другое событие (например, регистрация торговой марки на новой территории). Это дает сотрудникам повод для гордости и в очередной раз напоминает о том, что их работа приносит плоды.

Качественный контент

Все материалы, которые выходят — даже те, которые видят только сотрудники — должны «продавать». Внутренние документы должны быть так же профессионально выполнены и так же выверены с точки зрения текста, как внешние, поэтому в нашей компании каждая презентация и каждое руководство для сотрудников проходит через дизайнера и PR-отдел.

Обратная связь

Так же, как мы «пропагандируем» обратную связь среди клиентов, мы транслируем ее ценность и команде. Нам важно слышать и знать о впечатлениях, успехах и проблемах в работе каждого сотрудника, чтобы оперативно реагировать на любую ситуацию, поддерживать доброжелательную обстановку в коллективе и избежать неоправданной текучки.

SMM

Мы часто пишем о сотрудниках в соцсетях, образ нашего бренда во многом построен именно на командных ценностях. Преподаватели постоянно мелькают в «сторис» о жизни CODDY, мы делимся их высказываниями, подчеркиваем, как они относятся к школе и как школа относится к ним.

Работа с отзывами

В сети есть ресурсы, на которых сотрудники оставляют анонимные отзывы о компаниях и своем опыте взаимодействия с ними. Наши преподаватели охотно делятся впечатлениями о работе в CODDY, что играет большую роль при найме и адаптации новых сотрудников. Хорошие отзывы на таких ресурсах помогают кандидату определиться с выбором, а новичку — убедиться, что его выбор верный .

Сувенирка и « мерч »

Каждый маркетолог знает, как клиенты любят качественную сувенирку. Продукцией с нашей айдентикой мы «награждаем» наших внешних клиентов — например, учеников, переходящих на новый уровень; но не забываем и о клиентах внутренних. Мы уделяем большое внимание дизайну «мерча», поэтому сотрудники с удовольствием носят брендированные футболки, пользуются блокнотами и ручками с логотипом CODDY, клеят на ноутбуки наши стикеры. Это не влияет напрямую на прибыль компании, но лояльность к бренду от этого значительно повышается.

Когда HR уже немного маркетинг, Coddy, Селендеева Оксана, управление репутацией компании, управление персоналом, информационное управление персоналом, новые технологии управления персоналом, особенности управления персоналом

Личный бренд сотрудников

Мы помогаем сотрудникам работать над их персональной репутацией в профессиональной среде, строить их личные бренды. У нас молодой — средний возраст 23,5 года — но очень амбициозный коллектив. Каждому в команде, кто этого хочет, мы «даем слово» от лица компании: организуем участие в профильных мероприятиях — в качестве спикера или жюри, упоминаем успешных сотрудников и публикуем комментарии от их имени в СМИ. Для команды — это еще один приятный стимул, а для бренда — инструмент одновременно внешнего и внутреннего маркетинга .

Смотрите также: Зачем сотрудникам PAPA CARLO выдают клубные карты и как их это мотивирует

В мире перекрестных дисциплин, где биология смешалась с математикой, программисты становятся преподавателями, а дизайнерам нужно быть психологами, нет ничего удивительного в том, чтобы применять маркетинговые инструменты в HR-процессах. Я советую всем, кто занимается управлением персоналом: внимательно присмотритесь к работе коллег в соседних отделах — возможно, именно их опыт поможет успешно решить какую-нибудь из ваших насущных проблем.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы