Когда HR уже немного маркетинг
Согласно «Википедии», одна из функций маркетинга — «управление взаимоотношениями с клиентами с выгодой для организации». А что если заменить «клиентов» на «сотрудников», а классические маркетинговые инструменты использовать в работе с персоналом? Рассказывает Оксана Селендеева , CEO международной школы программирования для детей CODDY.
Как экс-маркетолог, я понимаю, что успешный предприниматель должен хорошо понимать свою аудиторию и с легким опережением реагировать на любой ее запрос. Речь идет не только о внешних клиентах — тех, кто платит за ваш продукт или услугу. Не менее важны внутренние клиенты — ваши собственные сотрудники .
Читайте также: HR-маркетинг на практике: опыт Bosch
Крутые компании и мощные бренды появляются благодаря людям, которые их создают. И если внутренний образ компании не соответствует внешнему, никакие «плюшки» и громкие обещания не помогут привлечь и удержать талантливых сотрудников. Напротив, если члены команды сами с радостью становятся амбассадорами работодателя, это многократно улучшает позиции бренда на рынке.
Для управления репутацией компании внутри команды можно применять те же инструменты и практики, что используют в своей работе профессиональные маркетологи.
PR и « пропаганда » успехов компании
Информируйте команду о каждом, даже небольшом, достижении компании, будь то выход статьи в СМИ, номинация на конкурс, «юбилейный» клиент, особенно душевный отзыв или любое другое событие (например, регистрация торговой марки на новой территории). Это дает сотрудникам повод для гордости и в очередной раз напоминает о том, что их работа приносит плоды.
Качественный контент
Все материалы, которые выходят — даже те, которые видят только сотрудники — должны «продавать». Внутренние документы должны быть так же профессионально выполнены и так же выверены с точки зрения текста, как внешние, поэтому в нашей компании каждая презентация и каждое руководство для сотрудников проходит через дизайнера и PR-отдел.
Обратная связь
Так же, как мы «пропагандируем» обратную связь среди клиентов, мы транслируем ее ценность и команде. Нам важно слышать и знать о впечатлениях, успехах и проблемах в работе каждого сотрудника, чтобы оперативно реагировать на любую ситуацию, поддерживать доброжелательную обстановку в коллективе и избежать неоправданной текучки.
SMM
Мы часто пишем о сотрудниках в соцсетях, образ нашего бренда во многом построен именно на командных ценностях. Преподаватели постоянно мелькают в «сторис» о жизни CODDY, мы делимся их высказываниями, подчеркиваем, как они относятся к школе и как школа относится к ним.
Работа с отзывами
В сети есть ресурсы, на которых сотрудники оставляют анонимные отзывы о компаниях и своем опыте взаимодействия с ними. Наши преподаватели охотно делятся впечатлениями о работе в CODDY, что играет большую роль при найме и адаптации новых сотрудников. Хорошие отзывы на таких ресурсах помогают кандидату определиться с выбором, а новичку — убедиться, что его выбор верный .
Сувенирка и « мерч »
Каждый маркетолог знает, как клиенты любят качественную сувенирку. Продукцией с нашей айдентикой мы «награждаем» наших внешних клиентов — например, учеников, переходящих на новый уровень; но не забываем и о клиентах внутренних. Мы уделяем большое внимание дизайну «мерча», поэтому сотрудники с удовольствием носят брендированные футболки, пользуются блокнотами и ручками с логотипом CODDY, клеят на ноутбуки наши стикеры. Это не влияет напрямую на прибыль компании, но лояльность к бренду от этого значительно повышается.
Личный бренд сотрудников
Мы помогаем сотрудникам работать над их персональной репутацией в профессиональной среде, строить их личные бренды. У нас молодой — средний возраст 23,5 года — но очень амбициозный коллектив. Каждому в команде, кто этого хочет, мы «даем слово» от лица компании: организуем участие в профильных мероприятиях — в качестве спикера или жюри, упоминаем успешных сотрудников и публикуем комментарии от их имени в СМИ. Для команды — это еще один приятный стимул, а для бренда — инструмент одновременно внешнего и внутреннего маркетинга .
Смотрите также: Зачем сотрудникам PAPA CARLO выдают клубные карты и как их это мотивирует
В мире перекрестных дисциплин, где биология смешалась с математикой, программисты становятся преподавателями, а дизайнерам нужно быть психологами, нет ничего удивительного в том, чтобы применять маркетинговые инструменты в HR-процессах. Я советую всем, кто занимается управлением персоналом: внимательно присмотритесь к работе коллег в соседних отделах — возможно, именно их опыт поможет успешно решить какую-нибудь из ваших насущных проблем.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?