Кейс MyBook: книжный клуб как инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса
MyBook (входит в группу компаний ЛитРес) организовал книжный клуб для компании Ozon. Книжный клуб — это инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса. Участники клуба совместно обсуждают книги, дискутируют на различные темы, получают новые навыки и делятся опытом. В результате компания повышает эффективность чтения и формирует книжное комьюнити среди сотрудников.
Проект MyBook для Ozon претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW PRO .
О реализации проекта рассказывает Николай Бурега , руководитель отдела B2B MyBook.
Читайте также: Как создать корпоративную библиотеку в компании и повысить мотивацию и лояльность сотрудников
Цели и задачи проекта
Среди задач, которые поставила компания Ozon:
- создание книжного комьюнити;
- интеграция клуба в текущий график мероприятий (День детей, Месяц управления стрессом, обучение по различным направлениям);
- повышение лояльности к сервису и работодателю;
- установление крепких рабочих связей и атмосферы доверия;
- вовлечение сотрудников в корпоративную культуру;
- эмоциональная разгрузка;
- формирование привычки к чтению.
Клиент выбрал книжный клуб, поскольку с его помощью можно закрыть задачи разной направленности и масштаба. Отдел обучения заинтересован в максимальном разнообразии инструментов развития сотрудников, и наш проект стал важной частью программы.
Взаимодействие с заказчиком
В нашей компании есть отдел сопровождения и развития клиентов. Мы выбрали куратора Книжных клубов с большим опытом проведения личных встреч и внедрения идеи чтения в корпоративную культуру компании.
Проект разрабатывался куратором совместно с клиентом.
Акцент делали на изучении различных жанров и анализ запрос аудитории. Раннее в компании подобных мероприятий не проводилось, нам было важно погрузить сотрудников в процесс, понять в каком направлении развиваться дальше.
Мы проводили несколько личных встреч в формате видео-конференций для обсуждения запроса и формирования плана. В дальнейшем коммуникация по процессу подготовки велась в почтовом сервисе и мессенджере.
Встречи клуба проходили в Microsoft Teams.
Этапы подготовки и реализация проекта
MyBook берет на себя полный цикл организации книжного клуба в компании.
Весь процесс проходит в несколько этапов:
- Начинам с получения запроса и анализа вводных данных: пожелания клиента по формату, периодичности, конкретной литературе, приглашенным спикерам, дополнительным инструментам.
- Создаем план внедрения книжного клуба.
- Готовим список книг для опроса.
- Проводим опрос целевой аудитории.
- Получаем и анализируем результаты опроса, согласуем детали встречи.
- Подбираем спикера, формируем программу встречи, выбираем подходящий формат.
- Анонсируем первую встречу и даем рекомендации, как лучше к ней подготовиться.
- Проводим первую встречу. И обязательно даем вводную информацию, рассказываем про саму идею и про варианты ее развития.
- Собираем обратную связь, анализируем ее.
- На основе полученных выводов готовим план дальнейшего развития.
Трудности в реализации проекта
Подобный формат встреч был новым для участников, и не все сразу были готовы активно участвовать в обсуждении. Кроме того, участники не всегда успевали дочитать произведение.
Непросто было составить список подходящей литературы, пожелания по жанрам сильно отличались.
Как решали?
Первые встречи провели в формате интерактивной лекции, поделились знаниями и опытом. Начали с того, чтобы создать атмосферу доверия, дали участникам возможность познакомиться с форматом и вовлечься в процесс постепенно.
Заранее доносили до участников мысль, что все всегда могут просто послушать или обсудить знакомые темы. Мы рады всем, кто заинтересован в посещении мероприятия.
Совместно с заказчиком приняли чередовать бизнес и художественную литературу, чтобы каждый участник мог найти что-то по душе.
Смотрите также: «Вдохновляем на развитие» — комплексная гибкая система обучения и развития Учи.ру
Результаты проекта
Мы получили большое количество положительных отзывов от заказчика и сотрудников. Кроме того, наши партнеры тоже заинтересовались идеей организации книжного клуба.
В компании Ozon появилось книжное комьюнити. На встречи приходит много постоянных участников – мы считаем это главным достижением.
Согласно обратной связи от заказчика, у сотрудников выросла лояльность к сервису и работодателю, установлены крепкие рабочие связи. Кроме того, многие отмечают, что книжный клуб – это лучший способ отвлечься от стресса и профилактика выгорания.
Все задачи, поставленные клиентом, были решены. Мы продолжаем развивать книжный клуб в компании Ozon.
Наше решение подойдет абсолютно любому клиенту.
Фото MyBook
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2022 .
Что Вы думаете об этом?