33% сотрудников поменяли образ жизни. Кейс о программе благополучия

Все признают, что здоровый образ жизни необходим, но не все компании готовы идти в сторону его улучшения. Кейсом об успешно реализуемой программе благополучия в крупном холдинге с порталом HR-tv.ru поделился эксперт по корпоративному здоровью Иван Рыбаков.

33% сотрудников поменяли образ жизни. Кейс о программе благополучия, Иван Рыбаков, Peoplemanagement, здоровый образ жизни, здоровье, благополучие, управление персоналом, эксперты, конкуренция, тренд, эффективность, корпоративное здоровье, благополучие, возврат инвестиций, программа благополучия

Кратко о важном

Peoplemanagement считается трендом  в области управления персонала. Некоторые эксперты открыто говорят, что развитие практик Peoplemanagement позволит повысить эффективность и результативность бизнесав России. Культурный код «Управления людьми» помогает конструировать и поддерживать команды топ-уровня, создавая их из управленцев и специалистов экстра-класса.

Читайте также: Онлайн фитнес-марафон Tele2: здоровью приоритет

На мой взгляд, отличным примером Peoplemanagement на практике является реализация многих корпоративных программ из области корпоративного здоровья и благополучия. Внедрение практик корпздоровья позволяет выиграть каждому сотруднику компании – он непременно становится лучшей версией себя. Хорошо, что подобных примеров накопилось уже достаточно. Одним из ярких и эффективных является реализация программы благополучия в международном промышленном холдинге.

Описание проекта и оценка текущего состояния

Перед тем, как что-то внедрять, необходимо оценить, где находится компания. Как правило. Компания использовала метрики: пропусков рабочего времени по болезни (46,4% заболевания органов дыхания; 18,3% болезни костно-мышечной системы; 7,7% болезни сердечно-сосудистой системы). Оценка состояния благополучия строилась на оценке образа жизни, в том числе показателей стресса и распространенности депрессии (18% от общего количества сотрудников). Было зафиксировано высокое влияние состояния здоровья на работоспособность – уровень презентеизма составил 70%. Количество участвовавших в оценке сотрудников: около 2500 человек.

Что предпринималось

Создание культуры –процесс, требующий пристального внимания и целого комплекса мероприятий. А в отношении здоровья требует ряда групп последовательностей: разработки политик и документов (дополнение миссии и целей компании заботой о костно-мышечной системе, в парадигме от «здоровья к благополучию»), создания инструментов (внедрения инструментов корпоративного здоровья) и проведения PR-мероприятий.

Результаты

Опыт холдинга был уникальным и на данным момент мы не имеет окончательных результатов, т.к. программа продолжает реализовываться. Но уже сейчас (2-й год реализации) зафиксированы положительные результаты:

- уровень удовлетворенности участников от  участия в программах – 87% после начала внедрения стратегии Peoplemanagement;

- более 90% участников программы готовы рекомендовать коллегам принять участие в мероприятиях;

33% сотрудников поменяли образ жизни. Кейс о программе благополучия, Иван Рыбаков, Peoplemanagement, здоровый образ жизни, здоровье, благополучие, управление персоналом, эксперты, конкуренция, тренд, эффективность, корпоративное здоровье, благополучие, возврат инвестиций, программа благополучия

- около 33% демонстрируют изменения поведения и корректировку образа жизни (самый важный показатель, именно от уровня изменения поведения будет зависеть эффективность программ).

Читайте также: Нервные клетки не восстанавливаются, или Благополучие сотрудников как приоритет работодателя

В течение ближайшего года возможно будет оценить уровень возврата инвестиций от вложения в Peoplemanagement (программы здоровья и благополучия). Как правило, он составляет до 6 долл. США на вложенный доллар, как, например, у компании Unilever в России.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.