Какие навыки придется освоить возрастным сотрудникам
«Молодым у нас дорога»! Это девиз многих компаний из разных отраслей: IT, сфера развлечений, реклама, СМИ. А что делать, если «вам немного за 30 ….»?
Ощущение своей нужности теряется, когда возрастной сотрудник видит, как его компания «молодеет», а руководитель отдает предпочтение свежим силам. И можно много говорить или тактично молчать про отсутствие дискриминации по возрастному признаку, но по факту: рынок ищет молодых специалистов. Они быстрее, активнее, позитивнее. А научить можно всему.
Однако численность возрастных сотрудников растет и нужно искать себе применение.
Какие навыки стоит развивать возрастным сотрудникам, чтобы повысить свою ценность как специалиста?
Читайте также: Увеличение пенсионного возраста: где работать возрастным кандидатам
Первое и главное. Все изменяется. Все развивается. Примите это.
Ценность сотрудника – это его желание расти и двигаться. Не стоять, воспользовавшись тем, что было актуально даже 2-3 года назад, а исследовать и изучать свой профессиональный мир.
И, если представить развитие возрастного сотрудника по направлениям, то он должны стремиться расширить себя по следующим векторам:
HARDSKILLS
Или, навыки, подтверждающие экспертизу в той или иной профессиональной области: танцор – танцует, водитель –водит автобус.
И если вас смущает подзаголовок, то это первый навык, на развитие которого стоит бросить свои силы.
Знание иностранных языков. Чтение профессиональной литературы, лекции в сети, общение в среде единомышленников со всего мира – это то, что открывает перед специалистом знание языка. Любой иностранный язык расширяет вас как профессионала и делает открытым для контакта с интересными специалистами.
Работа с компьютером. Комментарии не требуются. Вряд ли можно найти сейчас бухгалтера, который ведет расходы в амбарной книге и считает на счетах.
Любая экспертиза в узкопрофессиональных вопросах. Все, что можно автоматизировать, – автоматизировано. Узнайте, что происходит в вашей нише и научитесь это делать.
SOFTSKILLS
В эту группу входят навыки, так называемого социально-психологического спектра, которые мы применяем ежедневно, и которые выстраивают эффективность и комфортность нашей жизни, например, общение.
В первую очередь, конечно же, базовые навыки коммуникации. Именно они помогают сотруднику войти в коллектив, установить контакт, поддерживать позитивные социальные связи. Общению учиться можно и нужно, обязательно нужно. Если сотрудник умеет активировать взаимоотношения, налаживать связи и поддерживать их, адекватно вести себя в напряженных ситуациях – это в разы повышает его ценность как специалиста.
В первую очередь отношения! Есть даже такая хорошая присказка: «С человеком должно быть приятно обедать».
Предлагаю небольшую личную оценку своих коммуникативных компетенций.
Оцените по шкале от 1 до 5, насколько у вас развиты обозначенные навыки. А чтобы было еще интереснее, попросите тоже самое сделать кого-то из коллег.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итак, зона развития для возрастных сотрудников, – однозначно коммуникация.
Далее, возрастным сотрудникам стоит обратить внимание на то, как у них обстоят дела с навыками серии «Управляй собой». Наличие этих навыков позволяет сотруднику самостоятельно, без помощи и кнута руководителя выстаивать свои рабочие процессы, планировать собственное рабочее время и справляться с эмоциональными задачами.
Навык самоанализа (кстати, который также важно иметь в арсенале) поможет увидеть линии развития selfskills:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
И последнее. МОТИВАЦИЯ . Да, безусловно, возрастные сотрудники имеют опыт, но сейчас работодателя интересует не только «техническая» сторона. Важно, чтобы сотрудник хотел быть на той позиции, на которую претендует, чтобы его мотивация на развитие была непрерывной и устойчивой, а любопытство искренним.
Читайте также: Как реформы повлияют на рынок труда
Возраст дает неоспоримые преимущества – пользуйтесь этим. Берите на себя интересные задачи, пробуйте новые способы и инструменты их решения, исследуйте и удивляйтесь. Двигайтесь со временем!
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?