Какие инструменты рекрутинга выбирает компания Fix Price
HR-специалист – это профессионал широчайшего профиля. Управление человеческими ресурсами предполагает масштабный бизнес-процесс, начиная от рекрутинга, мотивационных схем, документооборота, и заканчивая обучением, кризисным управлением и кадровой стратегией.
Но традиционно именно рекрутинг стал в массовом представлении профильными обязанностями эйчара. И неспроста: без этой базовой работы вся остальная деятельность HR-специалиста теряет смысл, уверен Антон Максименко, HRD Fix Price .
Читайте также:
Подбор персонала – это работа с людьми. Процесс, сформированный десятилетиями. Консервативный по своему характеру. Поэтому то, что хорошо работало полвека назад, так же эффективно сегодня.
Компания Fix Price при наборе персонала делает ставку на разные методы:
В первую очередь – это пиар бренда . Люди отдают предпочтение крупным, компаниям, работающим на рынке не один десяток лет. Для соискателя это престиж, гарантия стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Крупный бизнес, такой как Fix Price, может себе позволить полный соцпакет для сотрудников и дополнительные корпоративные бонусы. Люди это ценят.
Помимо пиара бренда и старого доброго «сарафанного радио» хорошо работает и прямая реклама вакансий . Fix Price поддерживает рекламными инструментами преимущественно вакансии линейного персонала магазинов: администраторы, кассиры, мерчендайзеры.
Эти позиции всегда нам важны по двум причинам:
1) Сеть расширяется, открывая новые магазины (в среднем ежемесячно появляется 65 новых магазинов сети, а каждый новый магазин = 6-7 человек)
2) У нас прекрасно работают карьерные лифты, и путь от кассира до руководителя структурного подразделения – вполне реальный сценарий.
Залог эффективного рекрутинга – совокупность и пассивного, и активного поиска кандидатов.
Простой и очевидный метод – мониторинг профильных интернет-ресурсов с опубликованными базами резюме. Широкий выбор среди тысяч резюме на одну позицию. Активный рекрутинг – это всегда пространство для свободного маневра, проще определить нужного кандидата, с более высокой вероятностью удачного попадания в вакансию.
Все более актуальным становится поиск через социальные сети , которые давно трансформировались из развлекательного ресурса в серьезный бизнес-инструмент.
В практике Fix Price есть удачные примеры поиска через популярную сеть В Контакте. Неформальная обстановка социальной сети располагает к общению и потенциальные сотрудники охотно откликаются на размещенные в данной социальной сети вакансии и идут на контакт с рекрутерами компании. Отлично зарекомендовал себя как рекрутинг-инструмент узкопрофильных специалистов в сфере IT и финансов мессенджер Telegram. Серьезный плюс таких площадок в том, что соискатели раскрепощены при общении с HR, ведь они находятся в привычной «среде обитания».
Следующий уровень активного поиска – это хэдхантинг, та самая «охота за головами». Настоящий кадровик, ас своего дела – работает даже в отпуске. Хороший эйчар – мастер нетворкинга, у него всегда огромная база полезных знакомств и отточенный нюх на высококлассных специалистов.
Еще один метод узкопрофильного нетворкинга – мероприятия. Любая крупная компания всегда включена в сферу деловых коммуникаций на разных уровнях: отраслевые выставки, деловые форумы, фестивали, ивенты . Бизнес-площадки, где встречаются производители, партнеры, клиенты, подрядчики, среди которых могут встретиться потенциальные кандидаты.
И высший пилотаж рекрутинга – «охота за головами» с помощью СМИ . Здесь требуются блестящие аналитические способности и мастерство психолога-переговорщика. В СМИ в том или ином контексте курсирует информация о топовых специалистах. Задача хэдхантера – вычленить эти данные из общего информационного шума, проанализировать и оценить потенциального кандидата. Затем просчитать окупаемость инвестиций в такого специалиста: принесет ли он компании больше ресурсов, чем будет вложено в его привлечение. Если решение окажется положительным, то профессионал-рекрутер должен найти подход к этому специалисту: как физический – найти его контакты, так и психологический – наладить с ним продуктивный диалог.
В практике Fix Price есть такие кейсы. Чаще всего рекрутеры нашей компании используют этот способ при закрытии вакансий в сфере IT, при поиске системных аналитиков, разработчиков программного обеспечения, грамотных программистов.
Если подвести итог и изложить суть профессионального рекрутинга кратко, то здесь, как и в любом другом деле, творческий подход – твердый бонус.
Мир с каждым годом все сильнее проникается цифровизацией, поэтому использование новых технологий (например, чат-ботов для оптимизации рутинных процессов в подборе персонала или видео-интервью для экономии времени HR и соискателей) – это прекрасное дополнение к традиционному рекрутингу.
Смотрите также:
Для среднестатистического человека работа – гарантия стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Для соискателя важно, чтобы при этом работа была с «человеческим лицом». Задача эйчара – убедительно показать ту стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а для этого не нужны инновации. Нужно человеческое общение.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?