Как защитить HR-бюджет перед руководством?
Если больше нет сил доказывать с пеной у рта, что бюджет, который вы заложили на реализацию HR-стратегии в этом году, крайне необходим – надо сдаваться. Это, конечно же, шутка.
К защите бюджета нужно быть готовым. Руководство всегда хочет снизить общую сумму затрат на персонал или уменьшить расходы по некоторым пунктам.
Читайте также: 4 причины ежедневной головной боли HR-а
Играйте на опережение, подготовьте заранее ответы на вопросы, которые, на ваш взгляд, могут застать вас врасплох. Стремитесь заранее спрогнозировать их.
Такие вопросы часто могут касаться либо новых статей бюджета, либо статей, затраты на которые значительно возрастают по сравнению с предыдущим периодом. Выявить эти темы довольно просто, достаточно сделать анализ прошлогоднего бюджета. После этого составьте список возможных вопросов и найдите на них ответы.
Лучше всего, чтобы ваши ответы были подкреплены документально: статьями, таблицами, сравнительным анализом.
Приложите к утвержденному бюджету планы развития персонала, расчеты, прайс-листы, коммерческие предложения, проекты бюджетов по каждой статье для всех подразделений (если такой вариант проектирования расходов используют в организации) и другие подтверждающие документы.
Если речь идет об организации с несколькими подразделениями, можно приложить служебные записки руководителей подразделения с аргументацией требуемых расходов: например, привлечение дополнительных специалистов в штат, проведение дополнительных обучающих мероприятий, тренингов, привлечение внешних консультантов или сторонних экспертов.
Не забывайте, должна быть предпринимательская обоснованность того, что, с точки зрения предпринимательской деятельности организации, существует определенная проблема, разрешить которую своими силами не представляется возможным.
Для большей убедительности можете указать, что от решения именно этой проблемы зависит успех конкретного прибыльного бизнес-проекта или исполнение договора.
Чтобы обосновать стоимость оказанных услуг приглашенных внешних консультантов, приложите результат маркетинговых исследований. Он может быть оформлен в виде письменного ценового предложения.
Обязательно используйте отчеты по итогам прошлого года, приводите сравнительный анализ мероприятий, прошлогодний расход по которым был выше планируемого и какой эффект это принесло компании. Пример должен быть ярким, показывающим резкое увеличение прибыли компании.
Смотрите также: Внедрение HRM-технологий в ПАО «Ростелеком»
Не забывайте про примеры из практической деятельности других компаний. Много информации существует в открытом доступе, с её помощью можно доказать действенность и нужность тех или иных затрат.
Вывод очень простой: хочешь мира, готовься к войне. Любые ваши предложения должны быть с реальными примерами и четко аргументироваться.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?