Как выиграть в битве за кадры: опыт ФОСАГРО

Каждая прогрессивная компания знает: привлекать таланты необходимо как можно раньше, в идеале - еще со студенческой или школьной скамьи. При этом мало просто принять на практику студентов и ждать, когда придут самые многообещающие. Для хороших результатов систему работы с молодыми талантами необходимо тщательно продумать.

О том, как ФОСАГРО удалось создать успешно работающую систему развития потенциала школьников и привлечения в компанию перспективных кадров еще со школы, рассказала Дурнова Дарья Евгеньевна, главный специалист Дирекции по персоналу и социальной политике АО «Апатит».

Проект «Школа – ВУЗ – предприятие» претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW!HR 2020 .

Фосагро

Предпосылки создания проекта

С 2011 года ФОСАГРО плотно сотрудничает с профильными высшими учебными заведениями. Компания на постоянной основе организует Дни карьеры, Дни компании, встречи со студентами, презентации, тестирования и анкетирования, взаимодействует с представителями кафедр.

В первые годы работы случалось так, что перспективные студенты, принимающие участие в мероприятиях, были уже «завербованы» другими компаниями. Чтобы усилить позиции в борьбе за молодых специалистов, появилась инициатива создания специализированных «ФОСАГРО-классов» в школах во всех регионах присутствия компании. Логичным следствием явилось то, что парадигма проекта переросла в образовательную.

Фосагро

Главной задачей стало, чтобы у представителей компании появилась возможность рассказывать студентам, что такое ФОСАГРО, что она производит и в какие страны транспортируется продукция, о перспективах развития компании, о строительстве новых мощностей, о стратегии на ближайшие несколько лет,более конкретно общаться со своими «целевыми» кадрами, таким образом ориентируя школьников на поступление в технические ВУЗы и последующий выбор компании ФОСАГРО как своего места работы.

Фосагро

Этапы реализации

Образовательный проект «Школа – ВУЗ – предприятие» реализуется компанией с 2013 года . Основная цель - подготовка инженерной элиты и обеспечение притока высокообразованной, мотивированной молодежи через систему постоянного повышения качества образования и целенаправленной профориентации, сопровождения обучения студентов в ВУЗах и трудоустройства в компанию лучших из них.

Проект воплотила команда – кураторы от предприятия, а также директора школ и их заместители, которые являются основными кураторами проекта в образовательном учреждении. Изначально обсудили общую идею, концепцию проекта, поставили задачи перед школами, распределили зоны ответственности: образовательная часть - на преподавателях, остальные, прежде всего, профориентационная - на представителей предприятия.

Сложней всего было выбрать образовательное учреждение из множества школ города. Нужно было, чтобы школа соответствовала нашим требованиям, чтобы ее директор и администрация были по-настоящему готовы к запуску и дальнейшей реализации проекта. Но мы ни разу не ошиблись в выборе и ни разу о нем не пожалели.

Фосагро

Для педагогов и родителей в течение года компания организует развивающие и профориентационные мероприятия с целью повышения их осведомленности о текущих направлениях деятельности компании и наиболее востребованных на предприятиях специалистах. Постоянное повышение квалификации позволило вывести образовательный процесс на принципиально новый, скорее даже инновационный уровень.

Колоссальное значение имеет и работа с родителями будущих и настоящих учеников «ФОСАГРО - классов», так как основная роль родителей на данном этапе жизни школьника – помочь определиться с выбором подходящей профессии, поддержать своих детей на первой ступеньке их взрослой жизни.

Фосагро

Четыре месяца занял запуск проекта, с 1 сентября 2013 года открылись двери первых «ФОСАГРО -классов» . Это время ушло на подготовку и реализацию пиар-кампании по запуску проекта, набор 10-тиклассников в «ФОСАГРО -классы», приобретение корпоративной формы, привлечение в проект сильных преподавателей, ремонт кабинетов профильных предметов, приобретение необходимого лабораторного оборудования для более углубленного изучения предметов. Всё было организовано в режиме нон-стоп, но проект до сих пор набирает обороты.

Фосагро

Фосагро

Ключевым мероприятием проекта можно смело назвать Фестиваль «ФОСАГРО -классов» , во время которого собираются ребята со всех городов реализации проекта, знакомятся, общаются, погружаются в культуру компании. В прошлом году, например, Фестиваль проводился в Горном Университете в Санкт-Петербурге, и многие школьники сразу сделали выбор в пользу этого ВУЗа.

Фосагро

Каждый выпускник нашего класса сопровождается компанией в ВУЗе: через развивающие мероприятия, профориентационные встречи, организацию экскурсий на предприятия, проведение производственной практики и преддипломного процесса. Молодой студент обеспечивается стипендией, компания помогает ему в частичной оплате аренды жилья.

Помощь продолжается и после трудоустройства в компанию: новые сотрудники становятся участниками программы «Молодые талантливые специалисты» (МТС), для каждого участника назначается опытный наставник, составляется индивидуальный план развития, идет обучение на рабочем месте, дополнительное обучение.

Фосагро

Кто нам помогал

Конечно, без привлечения сторонних сил проект не получился бы таким насыщенным.

Нам помогали преподаватели профильных высших учебных заведений, которые проводили дистанционные лекции, давали теорию в школе и практику в ВУЗе, проводили экскурсии в ВУЗы и лабораторные занятия на базе университетов, организовывали курсы повышения квалификации для менеджмента проекта, для педколлектива.

Мы привлекали тренеров учебного центра, различных провайдеров для проведения развивающих мероприятия с педагогами, школьниками, родителями, студентами, молодыми специалистами; для организации профориентационных мероприятий;

Для продвижения бренда проекта мы широко задействовали городские и региональные СМИ.

Фосагро

Итоги проекта

Благодаря позиционированию проекта на разных уровнях (городском, региональном, российском) о компании стали говорить чаще. С 2015 года процент выпускников «ФОСАГРО -классов», поступивших на технические специальности, вырос с 49% до 86%.

С начала реализации проекта в компанию было трудоустроено 302 человека по программе МТС, в 2019 году состоялся первый приход в компанию выпускников «ФОСАГРО -классов» 2015 года, окончивших ВУЗы, в количестве 9 человек. Еще 27 человек придут в 2020 году после службы в армии и 39 - в 2021 году после завершения обучения в магистратуре.

Недавно я была с визитом в Казанском государственном энергетическом университете на встрече с 3-4 курсом студентов специальности «Электроэнергетика и электротехника». Меня у входа встретили, проводили до аудитории наши студенты, выпускники ФА-классов, которые обучаются в КГЭУ, организовали для меня экскурсию в музей ВУЗа.

Ради этого и стоило в 2013 году запускать образовательную парадигму.

Фото ФОСАГРО

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.