Резонанс и немного хайпа: как в «ДВТ Экотехнологии Рус» геймифицировали обучение
Чем в деле корпоративного образования помогут компьютерные игры с прокачкой персонажей, квесты и азарт увлекательных соревнований? Тремя способами вовлечь сотрудников в процесс обучения с порталом HR-tv.ruподелился Антон Трубочкин , руководитель отдела обучения и мотивации торгово-производственной компании ООО «ДВТ Экотехнологии Рус».
Стоит ли вводить элементы геймификации в процесс обучения? Ответ нашей компании – определенно да! Вот как мы к этому пришли.
Читайте также: Бобрики, призы, гонки, престиж, спасибо. 5 примеров геймификации
Все началось с логичного, но все еще нетривиального решения – создания системы онлайн-обучения для продавцов партнерских торговых точек. Когда ты производитель, глобальная задача компании – не только продажи Sellin, но и активная помощь дистрибьютерам в Sellout, продаже продукции конечному потребителю.
В целях реализации задуманного был подготовлен обучающий сайт и разработаны онлайн-курсы как по продукту для повышения productknowledge, так и техникам продаж для повышения профессионального уровня продавцов. В качестве мотивации мы раздавали бонусы за успешное прохождение курсов, которые можно потратить в магазине подарков.
На словах все здорово, а на деле кому вообще нужно это ваше обучение?
Принцип Парето никто не отменял, и ситуация, где 20% продавцов принимает участие в обучении, а 80% «и без вас все знают», думаю,никого не удивит.
Даже эти 20% «активных» пройдут курсы, получат свой бонус и успешно забудут про вас и обучение.
Вот тут нам на помощь пришла геймификация. Есть потрясающий опыт успеха компьютерных игр с прокачкой персонажа, суть в них проста, если кто-то не знает: необходимо повышать силу и навыки своего игрового персонажа за счет выполнения определённых заданий. Идея стара, как компания Nintendo, а затягивает людей на годы. Решение пришло быстро, мы перенесли логику игр на программу обучения.
1. Визуализация достижений
Создание шкалы опыта – это то, что отражает навыки и активность продавца.
За все действия на обучающем портале участник получает опыт. Например, за частоту посещения сайта, прохождение обучения, выполнение заданий, участие в акциях, активность на форуме, регистрация в социальных сетях...
Простая шкала с цифрами мотивирует так себе, совсем другое дело – «звания»,«ранги»,«уровни», называйте как угодно.
Например: до 100 очков опыта – «Новичок», до 200 – «Знаток», до 500 – «Умняшка» и т.д. Каждый новый уровень дает новые преимущества. Мы отменили все бонусы за прохождение обучения, а вот за достижение нового уровня получи бонус! И потрать его в магазине подарков (оплаты мобильного телефона, подарочные карты торговых сетей, POS материалы, заказ пиццы, продукция нашей компании). Чем выше уровень, тем интересней подарки.
2. «Квесты»
Теперь у участников есть понятная цель – повысить свой уровень, но нужно поддерживать интерес к процессу. Как? Дать возможность заработать опыт. Мы даем задания и проводим акции. Хочешь заработать немного опыта? Зайди в социальную сеть, сделай репост наших постов (скинь ссылку на репост) – и получи опыт. Викторина: ответь на каверзный вопрос по продукции компании на форуме, который в идеале должен разжечь дискуссию, кто ответил первым – молодец, держи опыт.
Таким образом мы убиваем двух зайцев:
- Поддерживаем интерес к обучению и сайту в целом.
- Решаем маленькие задачи компании.
Как узнать основные возражения по продукту от потребителей? Проведите опрос среди продавцов и дайте им за это долгожданный опыт. Как обстоят дела с мерчандайзингом? Проведите фотосостязание на лучшее оформление витрин и оцените ситуацию с выкладкой товара на местах. Если после этого запустить конкурс на тему выкладки товара, эффект не заставит себя ждать.
3. Конкуренция
Отлично,у нас есть опыт и инструменты для повышения уровня. Но кому нужно повышать свой «уровень», если им нельзя похвалиться? Правильно, нужен рейтинг!
Причем на главной странице, чтобы сразу было видно, кто тут у нас молодец. Помните 20% активных? Они хотят быть №1 в рейтинге, уж поверьте.Нас заваливали письмами и сообщениями на форуме, если кому-то неправильно начислили опыт и он не поднялся в рейтинге выше. Обсчитались с бонусами – плохо. Сбой в начислении опыта – трагедия вселенского масштаба! Но именно это нам и нужно, резонанс и немного хайпа. Значит, мы движемся в правильном направлении.
Читайте также: Развитие сотрудников через геймификацию. Опыт Dentsu Aegis Network
Что в итоге? В итоге есть рабочий и очень гибкий инструмент мотивации на обучение, 37% активных «адептов» программы и почти вдвое увеличенная посещаемость сайта. И все это без увеличения бюджета.
Да, это увеличивает нагрузку на сотрудников отдела, не все инструменты можно автоматизировать, необходимо постоянно генерировать новые задания и акции. Но для нас эта цена оправданна.
Больше кейсов по геймификации>>
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?